Большинство современных мужчин исповедуют принцип “все свое ношу с собой”. Естественно, для такого количества мелочей, документов и прочих нужных вещиц требуется вместительная, но вместе с тем элегантная сумка. Дизайнеры до сих пор не могут определиться, как именно она должна выглядеть. Зато очевидно другое: от столь любимой многими мужчинами барсетки точно придется отказаться.

Много лет назад на улицах Парижа можно было встретить мужчин с сумочками-барсетками в руках. По правде говоря, эти самые барсетки (эдакий симбиоз портмоне и портфеля), по форме и содержанию напоминающие небольшой сундучок, совсем не шли к мужскому костюму и мало ассоциировались с понятием “мужской аксессуар”. Возможно, поэтому вопреки всем предсказаниям они так и не прижились в Великобритании. “Я бы никогда не стал носить такую вещь, — признается Гарет Томас, капитан уэльской команды рэгби. — Я бы вышел на улицу с барсеткой только в каком-нибудь французском городе, например в Тулузе”.

Подобного мнения придерживается большинство английских мужчин. “Они слишком маленькие, толстые и выглядят как-то неуклюже, — говорит Билл Амберг, дизайнер кожаных изделий. — Сегодня барсетки привлекают только китайцев и японцев”.

Совершенно очевидно, что спрос на барсетки в последние годы упал. Зато вырос спрос на практичные, скромные сумки мужественного фасона. Случилось это, потому что мужчины стали носить с собой очень много разных аксессуаров. Двадцать лет назад в обязательный джентльменский набор входили только два предмета — кошелек и ключи. Теперь к ним прибавились мобильный телефон, плейер iPod, бутылка минеральной воды, электронный органайзер и как минимум несколько косметических продуктов. “В мужской моде появились новые тенденции. Сейчас, как никогда раньше, мужчинам требуются сумки в стиле casual, — утверждает Анна Гленни, сотрудница одного из магазинов торговой сети John Lewis. — Еще совсем недавно большим успехом пользовалась сумка Messenger (”сумка почтальона“), но теперь вырос спрос на кожаные и матерчатые сумки, которые можно носить с вещами свободного покроя и с одеждой выходного дня. В нашей мужской коллекции весна/лето-2005 было немало таких сумок. Мы впервые показали их в марте, и с тех пор объем продаж сумок в стиле casual вырос в наших магазинах на 86%”.

Интересно, что при этом дизайнеры и продавцы модной одежды до сих пор не могут ответить на вопрос, что есть в их представлении “настоящая мужская сумка”. У каждого свои критерии и свои требования. Например, Билл Амберг советует мужчинам покупать так называемую сумку Magazine (большая сумка для журналов и газет) в стиле casual с ручкой, обтянутой воловьей кожей. Внутри сумки есть специальные отделения для кошелька, ноутбука и бутылки минеральной воды. “Вам не придется рыться в сумке в поисках разных предметов”, — говорит Амберг и добавляет, что представители сильного пола с большим удовольствием покупают и специальные ремни с отделениями для бумажных денег и монет.

Но есть мужчины, которые охотятся именно за маленькими сумками. Амберг открыл недавно ателье по пошиву таких сумок и был поражен высоким спросом на свою продукцию. Он считает, что назрела необходимость создать для мужчин новый тип портмоне, который он называет murse (от английского слова purse — портмоне). Однако между дизайнерами возникли по этому поводу некоторые разногласия. Дело в том, что никто не знает, как конкретно должен выглядеть этот аксессуар. “Один мой клиент работает в музыкальном бизнесе. Он сшил себе портмоне с отделениями для трех плейеров iPod. А другой клиент, который страдает диабетом, купил портмоне с одним отделением, куда он кладет капсулы с инсулином”, — рассказывает Амберг.

Проблемой создания идеальной мужской сумки заинтересовались не только дизайнеры, но и производители.

К примеру, компания Filofax сейчас разрабатывает новую линию персональных органайзеров маленького размера. Они будут занимать меньше места в сумке, благодаря чему мужчины смогут брать с собой побольше аксессуаров. “Мы считаем, что эта тенденция в основном характерна для городов. Городским мужчинам действительно нужна специальная сумка, потому что они часто ходят пешком или ездят на общественном транспорте”, — объясняет Джулия Лангейн, менеджер по развитию продукта. “Однако дизайнеры пока не определились, какой фасон должен быть у такой сумки. Надо, чтобы она подходила и к джинсам, и к костюмам. Она должна одинаково хорошо смотреться на улице и на заседании совета директоров компании”, — добавляет она. В июле этого года Filofax планирует также запустить в продажу новые мужские портфели с застежкой-молнией, которые подходят ко всем видам одежды.

Но сколько бы дизайнеры ни спорили по поводу фасона мужской сумки, несомненным остается одно: у этого аксессуара должен быть ярко выраженный мужской дизайн. Известные дома моды уловили эту тенденцию и предлагают покупателям сумки, которые может смело покупать любой уважающий себя джентльмен. Например, известный кожаный брэнд Mulberry запустил в продажу сумку Antony из мягкой, но немного потертой кожи, с матерчатым ремнем и круглым медным замком внушительного размера.

Salvatore Ferragamo предлагает небольшие прямоугольные кожаные сумки с длинной ручкой черного или бежевого цвета. В такой сумке легко поместятся мобильный телефон, кошелек, ключи и iPod. А Ermenegildo Zegna выпустил мужские сумки из устойчивой к царапинам телячьей кожи, а также сумки из джинсовой ткани и дубленой кожи, по форме напоминающие ранцы. Они хорошо подходят к летним льняным костюмам, джинсам и прочей одежде свободного покроя.

“Мужские сумки больше распространены в Италии и в других странах континентальной Европы, чем в Великобритании. Но похоже, в последнее время британские мужчины решили пересмотреть свое отношение к ним и к мужской моде в целом. Аксессуары и сумки стали сегодня очень важной частью мужского гардероба. Они хорошо продаются, и объемы продаж постоянно растут”, — утверждает Анна Зенья, директор по коммуникациям и имиджу Ermenegildo Zegna.

“Если мужчина хочет подчеркнуть свою мужественность, то ему нужна сумка темного цвета, предпочтительно из кожи. И проследите, чтобы ремень был не очень длинным. Сумка не должна висеть ниже линии талии”, — добавляет она.

Однако самый большой спрос сейчас на сумки, сшитые на заказ. Эту тенденцию отмечает не только Билл Амберг, но и консультант по дизайну Лео Воган Уильямс. “Недавно я специально заказал в ателье несколько сумок для моих клиентов”, — говорит он. Самая оригинальная из них — кожаная черная сумка с уголками из белого золота и пурпурной замшевой подкладкой. Она очень компактна. Ее длина — 25 см, а высота — 15 см. Карман для документов и посадочного талона расположен снаружи, а небольшие отделения для кредитных карт, монет и ключей находятся внутри. Еще одно большое отделение предназначено для чековой книжки, путеводителя и солнцезащитных очков. “У меня есть похожая сумка. Я всегда беру ее с собой в путешествия, — говорит Уильямс. — Насколько я помню, у моего отчима была такая же сумка. Он выглядел настоящим мачо, когда ее носил”. (FT, 28.05.2005, Мария Подцероб)

Саймон Брук

10.06.2005, №105 (1386)

Ведомости

*