Основными задачами, поставленными в тот период перед коллективом Волжского автомобильного завода, являлись освоение производственной мощности и выдача не просто запланированного количества автомобилей, а машин высокого качества. Именно поэтому на протяжении нескольких лет заводчане преследовали одну цель — добиться присвоения автомобилю «»Жигули»» государственного Знака качества. Учитывая, что коллектив и техника молодого завода еще проходили отладку и испытывались на прочность, зачастую возникали сложности, но объединенные общей идеей вазовцы стремились непременно реализовать задуманное. В результате совместного труда и усилий 18 октября 1973 года ВАЗ-2101 стал первым отечественным автомобилем, которому был присвоен государственный Знак качества.

Еще одной почетной награды удостоился автогигант 20 декабря 1973 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР «»за успешное освоение проектных мощностей и организацию производства легковых автомобилей»» Волжский автомобильный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Благодаря событию, произошедшему 21 декабря, 1973 год стал триумфальным в истории автозавода. В этот день весь комплекс завода был принят в эксплуатацию с оценкой «»отлично»». Подписание акта Государственной комиссии и официальные торжества по этому поводу совпали с другим радостным событием — выпуском миллионного автомобиля «»Жигули»». Праздник и посвященный ему митинг собрали представителей химических предприятий, инженеров проектных институтов, энергетиков, строителей и других специалистов, принимавших участие в сооружении первой, второй и третьей очередей автогиганта.

Уже в конце 1973 года коллектив Волжского автомобильного завода досрочно выполнил годовой план по объему реализации, выпуску товарной продукции и сборке автомобилей, а также возместил стране все средства, затраченные на его строительство.

09.06.05

Дирекция по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ"

*