Скоро российское мороженое уже будет не тем. Вернее, станет тем, чем было когда-то очень давно, в советские годы. В России случилась настоящая холодная революция — на мороженое утвержден новый ГОСТ. Что это значит? Да то, что отныне производители не смогут подмешивать в пломбир сою или пальмовое масло, а лотошники — продавать рожки без упаковок.

Как говорят специалисты, новый ГОСТ максимально приближен к ГОСТу советских времен. До сей же поры мороженщики делали сладкое лакомство на основании технических условий (их более 60 вариантов). ТУ и ГОСТ — две большие разницы. Что такое ГОСТ, решает госкомиссия, а что такое ТУ — технолог на производстве. ТУ не обязывает производителей ни к чему: их даже не могут оштрафовать за несоблюдение состава ингредиентов. Вот и приходилось нам есть черт-те что в блестящей упаковке.

    Теперь же все будет по-другому. Новый ГОСТ регламентирует содержание в мороженом животных жиров в зависимости от сорта. Так, у настоящего пломбира жирность не может быть ниже 12%, а у сливочного мороженого — 8%. Причем жиры должны быть исключительно животными, то есть от настоящей коровы (козы и т.д.).

    Никаких растительных жиров отныне в молочном, сливочном мороженом и пломбире быть не может по определению! Компании, которые будут пихать в лакомство сою, уже не смогут называть его мороженым (два года назад подобное произошло со сливочным маслом, что привело к появлению на прилавках спредов и сливочно-растительных масел). Но есть у холодной революции и неприятная сторона — за удовольствие придется платить. Цены на настоящее мороженое вырастут (молоко дороже растительных масел).

    — На Западе мороженое с растительными жирами называют мелорином, но нам это слово незнакомо, так что скорее всего многим нашим производителям придется именовать свою продукцию замороженными десертами, — сказала “МК” главный технолог Союза мороженщиков России Ольга Губанова.

    ГОСТ существенно сужает и список разрешенных в мороженом добавок-стабилизаторов (сейчас их около 100, а будет всего 15).

    — Производители будут ограничены в возможностях использовать более дешевые стабилизаторы, что тоже повлечет за собой повышение цен на мороженое, — считает Губанова.

    Еще одно требование ГОСТа: все мороженое должно продаваться в розницу упакованным, а на этикетке должны быть название (сливочное, молочное или пломбир), информация о начинках, состав, жирность, энергетическая ценность, дата изготовления и производитель. Но, поскольку у производителей осталось много старой упаковки, им разрешили не переходить на новую до 1 июля. Кроме того, в соответствующем ГОСТУ мороженом не должно быть никаких консервантов (ТУ такие вольности позволяли).

   

Московский Комсомолец

от 09.06.2005

Екатерина ПИЧУГИНА.

Московский Комсомолец

***