Новая камера видит объекты оттуда, где её нет
Специалисты университетов Стэнфорда (Stanford University) и Корнелла (Cornell University) разработали систему, способную на «волшебную» уловку — чтение игральной карты соперника, без заглядывания непосредственно в её картинку.
Так называема система двойной фотографии может восстановить вид игральной карты с той точки зрения, в которой не находится сама камера, снимающая всю сцену.
Для этого используется компьютерный анализ распределения света на всех остальных объектах сцены. Можно сказать, что речь идёт о своеобразном вычислении скрытого отражения карты в не отражающих, матовых объектах сцены, которые, вообще-то рассеивают свет хаотично, и к тому же — сами окрашены различным образом.
Система собирает всю визуальную информацию о сцене, «ощущая» свет, рассеянный от всех объектов в её пределах и используя эту информацию, чтобы генерировать представления сцены от любого желаемого угла и при любом освещении.
Комплекс состоит из цифровой камеры и цифрового проектора. Лучи проектора «поставляют» на предметы сцены ряд чёрно-белых пикселей, меняющихся по определённому алгоритму, а камера захватывает их отражения.
Главное тут — компьютерный алгоритм, который непрерывно контролирует данные от камеры и тут же меняет излучение проектора так, чтобы получить необходимую информацию и нарисовать изображение сцены, как она видна с точки зрения видеопроектора. Такая задача потребовала от учёных решить ряд проблем — с необычайно ресурсоёмкими алгоритмами анализа отражённого света, с цветовыми шумами и так далее.
В результате своего развития и совершенствования система сможет найти применение при создании компьютерных спецэффектов в кино (точное совмещение реальных актёров и нарисованных персонажей в сгенерированных машиной сценах, с новым уровнем достоверности падающего света и теней), в медицинской диагностической технике и так далее.
*