Новости Голливуда. «Остров». Голливуд постоянно ищет новые формы пиара, дополнительной огласки своих новых фильмов. Сегодня рассказ об одной пиаровской новинке.
Остров невезения. Голливуд постоянно ищет новые формы пиара, дополнительной огласки своих новых фильмов. Сегодня я расскажу об одной пиаровской новинке. Я был приглашен в Академию киноискусства США (да-да, ту самую, что присуждает «Оскаров»). Но не для премьеры фильма, который может претендовать на награду Академии, а на просмотр… незаконченной работы. При том, что она вряд ли будет претендовать на какие-то «Оскары», кроме тех, что присуждаются в технических категориях – спецэффектов, звука, монтажа и тому подобного. Приглашение было на просмотр примерно 40 минут из нового фильма студий Paramount и DreamWorks «Остров» (The Island).
Cамое интересное состоит в том, что просмотр отрывка был обставлен, как настоящая премьера. Был расстелен красный ковер, вдоль которого выстроились теле- и радиокорреспонденты и фотографы светской хроники.
На премьеру, пардон, предварительный просмотр прибыли звезды-исполнители главных ролей – Юэн Макгрегор и Скарлетт Джохэнсон, режиссер Майкл Бэй («Армагеддон», «Перл-Харбор») и другие участники съемочной группы.
В просмотровом зале Академии, лучшем в городе, сцену которого обрамляют два огромных, в ненатуральную величину, золоченых «Оскара», первым перед поднятием занавеса выступил Уолтер Паркс, один из продюсеров фильма. Он пошутил (и это была шутка лишь с долей шутки!), что когда они начали съемки картины, то думали, что снимают научно-фантастический фильм, а получилось, что работают над триллером. Это случилось после того, как южнокорейские ученые объявили об успешном клонировании эмбриона человека.
Паркс, конечно, имел в виду сюжет фильма «Остров». В картине Юэн Макгрегор играет Линкольна Шесть-Эхо, жителя некоего утопического многоярусного города. Как и тысячи других на вид довольных жизнью жителей этой Утопии, он надеется быть со временем избранным для перевода на некий идиллический (типа Фиджи) Остров, похожий на земной рай на непрерывно проецируемых на многочисленные гигантские экраны видах Острова.
Но Линкольна что-то все время беспокоит, интуиция подсказывает ему, что не все так замечательно, как кажется. Как он узнает, насельники замкнутого мира – клоны людей, и предназначены они для коммерческих целей: производства детей по заказу клиентов, а также поставки органов для пересадки. И никакого Острова нет и в помине. Клонов после использования просто уничтожают.
Герой узнает тайну предприятия, а предприятие – «Концерн» – узнает, что он узнал. А значит, подлежит ликвидации. Линкольн бежит в незнакомый ему реальный мир, увлекая за собой клона-девушку по имени Джордан Два-Дельта (Джохэнсон), к которой он испытывал симпатию, неположенную и даже незнакомую большинству насельников искусственного города.
Это было краткое содержание увиденного. Но потом был сюрприз. После минутного перерыва вниманию собравшейся голливудской элиты был предложен пятиминутный ролик из второй части картины, где дело происходит в неродном мне до боли Лос-Анджелесе через пятнадцать лет от сегодняшнего дня. Юэн со Скарлетт убегают от посланных «Концерном» убийц, носящихся по все тем же нашим фривеям на слегка видоизмененных авто сегодняшнего для (рекламное размещение товара!) и (все-таки будущее!) на летающих мотоциклах. В принципе, эти сцены – совсем не довольно интересная социальная фантастика первой части, а чисто приключенческое кино, в котором Майкл Бэй изрядно поднаторел. Бэй – режиссер «экшена», он не по части высокой драмы. Вспомним хотя бы «Перл-Харбор», в котором люди были как картонные, зато самолетики замечательно летали, а кораблики эффектно тонули.
Конечно, по части фильма судить о всей картине рискованно, но поначалу мне показалось, что Майкл Бэй (сценарий, как водится в Голливуде, «комитета» авторов в составе Алекса Курцмана, Роберто Орси и Каспиана Трэдуэлла-Оуэна) нашел интересный угол зрения на волнующую сегодняшних людей проблему клонирования. Но уже к концу первой части было видно, что с этого момента начнутся беготня и столкновения машинок, частично сделанные на компьютере. Проще говоря, нечто вроде видеоигры для подростков.
Дай Бог мне ошибиться, но подозреваю, что заявка Бэя на взрослость закончится более ему привычным, визуально эффектным, но все же инфантильным кинематографом. Подождем окончательного варианта.
После фильма состоялся светский раут, по-нашему party. Еда была довольно изысканной для голливудских премьер, где обычно кормят обильно, но банально. И в заключение, отстояв типично советскую, простите, светскую очередь, можно было получить в виде промоушена бесплатно пару спортивных туфель фирмы Puma, одевавшей и обувавшей героев картины.
Несмотря на то, что я, как просили в приглашении, заранее позвонил и сообщил свой номер обуви, и несмотря на то, что на коробке была наклейка с моей фамилией и правильным номером обуви, туфли оказались на два с половиной размера меньше. Но это я узнал только дома. Сам виноват, надо было сразу посмотреть!
Сергей Рахлин
Лос-Анджелес
03.06.2005
***