Сорок лет назад, в июне 1965 года, на Горьковском автозаводе начался выпуск автомобилей средней грузоподъемности ГАЗ-53А – представителя третьего поколения грузовых автомобилей марки «ГАЗ», сообщает пресс-центр предприятия.

Производство этой модели, превосходящей по грузоподъемности и комфортабельности предыдущую, ГАЗ-51, прекратилось в 1992 году. Всего за 27 лет было выпущено более 3,3 миллионов грузовиков. На базе шасси грузовика изготавливалось более 80 модификаций специализированных машин: автоцистерны, фургоны, мастерские, рефрижераторы, автолавки, автобусы и другие.

ГАЗ бережно хранит имена специалистов – разработчиков этого самого массового автомобиля народного хозяйства. Ими были: ведущие специалисты Горьковского автозавода: Б.И. Шихов, В.Д. Запойнов, А.Д. Просвирнин, Н.Г. Мозохин, А.Э. Сыркин, И.В. Ирхин, А.И. Генералов, Б.Б. Лебедев, Л.М. Еремеев, А.И. Гор, Ю.А. Фокин, В.Н. Ширяев и другими.

Для нынешних автолюбителей будет интересно узнать, что автомобиль ГАЗ-53А по своим размерам и весовым параметрам, топливной экономичности и удобству управления не уступал импортным автомобилям «Ford» (Ф-600) и «Chevrolet» (С-60), а по надежности, долговечности и проходимости в условиях работы на дорогах России превосходил их. И эти данные были подтверждены Межведомственными испытаниями, проведенными в 1967 году.

ГАЗ-53А оснащался V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил, который значительно увеличил тяговую силу (грузоподъемность увеличилась до 4-х тонн). Машина получилась маневренной и обладала хорошей проходимостью. Грузовик отличался повышенной комфортабельностью, удобством управления и безопасностью движения на высоких скоростях.

www.ladaonline.ru

*