На этой неделе были подведены итоги очередного конкурса «Лучший двигатель года – International Engine of the Year 2005». Причем на этот раз абсолютным победителем по числу наград стала марка BMW – ее двигатели были признаны лучшими сразу в нескольких категориях, а новейший пятилитровый V10, устанавливаемый на автомобили BMW M5 и M6 был признан лучшим двигателем года.

Кроме того, этот же 500-сильный мотор победил в категориях лучший спортивный двигатель и лучший двигатель объемом более четырех литров. В классе двигателей объемом с трех до четырех литров лучшим который год признается шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра устанавливаемый на BMW M3. В классе от 2,5 до трех литров победителем стал новейший битурбинный дизель BMW, устанавливаемый на BMW 535d. Этот мотор отличается высокой мощностью – 272 лошадиные силы и огромным крутящим моментом в 560Нм, но при этом довольно экономичен и отвечает жестким экологическим нормам.

Равное количество побед оказалось у двигателей марок Toyota и Honda – по две. Первая победила в номинации «Лучший экономичный двигатель» и в классе от 1,4 до 1,8-литра со своей гибридной силовой установкой от Toyota Prius, а двигатели Honda оказались лучшими в классе до одного литра рабочего объема (с литровым мотором модели Honda Insight), и в классе от двух до 2,5-литров с новейшим 2,2-литровым дизельным двигателем.

Наконец, в классе от одного до 1,4-литра победил новый 1,3-литровый дизель Fiat-GM, а в классе от 1,8- до 2,0-литров победил новый бензиновый турбомотор VW с технологией непосредственного впрыска топлива.

Напомним также, что в жюри конкурса «Лучший двигатель года – International Engine of the Year» Россию представляют журналист издания «Авторевю» Леонид Голованов и главный редактор того же издания Михаил Подорожанский.

www.lenta.ru

*