Найден "эликсир доверия", превращающий скептиков в доверчивых простаков
Сенсационное открытие сделала группа швейцарских и американских ученых: найден «эликсир доверия», после приема которого человека может одурачить даже ребенок. Новое средство уже окрестили мечтой преступников и политиков.
Средство представляет собой спрей, который впрыскивается как обычное средство от насморка. Единственное отличие — в нем содержится гормон окситоцин, который, как установили ученые, может превратить человека в доверчивого и наивного ребенка. Об этом свойстве гормона ранее ничего известно не было.
Клинические испытания показали, что после воздействия препарата люди намного охотнее расстаются с деньгами. Испытуемым предложили сыграть в биржевую игру, развивающую деловую хватку. Те, кто принял дозу волшебного спрея, с легкостью доверяли деньги незнакомому им распорядителю под сомнительные сделки. Они были готовы инвестировать свои средства, не получив никаких гарантий и осознавая, что могут потерять все.
Гормон окситоцин природного происхождения, он вырабатывается в головном мозге, из которого выделяется в кровь. Обычно это происходит при занятиях сексом во время оргазма, у женщин он также способствует родам и выделению молока. Известно, что гормон играет важную роль в формировании социальных связей, таких как выбор партнера для брака и установлении привязанности родителей и детей, за что его прозвали «гормон любви».
По словам ученых, открытие дает новые возможности лечения таких заболеваний, как аутизм или социофобия, которые характеризуется резким недостатком чувства доверия. Однако помимо медицинской ценности открытие представляет подспорье для разного рода мошенников и аферистов — от звезд шоу бизнеса до политических деятелей.
По словам Эрнста Фера из университета Цюриха, возглавлявшего группу исследователей, гормон окситоцин «очень дешев и легок в производстве», его «без труда можно купить в аптеке», пишет The Nature.
С помощью «эликсира доверия» шоумены смогут значительно пополнить ряды своих фанатов, поднять посещаемость концертов, создать вокруг себя ореол гениальности. Политикам открываются широкие возможности влиять на результаты выборов.
Однако его практическая ценность для масштабного одурачивания невысока, считает невролог Антонио Дамасио из Университета Айовы. Современные технологии массовой культуры уже и так используют разного рода уловки, которые приводят к скачку уровня окситоцина в крови: например, в рекламе, чтобы заставить мозг человека довериться брэнду.
Вероятнее всего, что открытием захотят воспользоваться мошенники масштабом поменьше. «Конечно, новым открытием могут воспользоваться не по назначению, чтобы внушить людям доверие», — признал Эрнст Фер. «Я не думаю, что это произойдет уже сейчас, но в будущем подобные злоупотребления могут иметь место».
*