В Роспечати признали, что печатным изданиям все сложнее конкурировать с интернет-СМИ
В Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) признают, что популярность информационных интернет-изданий резко возросла в последние годы, и в настоящее время новостные он-лайновые ресурсы составляют жесткую конкуренцию печатной прессе.
Как сообщил ИТАР-ТАСС во вторник начальник отдела периодической печати Роспечати Геннадий Кудий, популярность новостных сайтов Рунета за последние пять лет возросла десятикратно, а их среднесуточная аудитория в 2004 году выросла почти на 65% по сравнению с 2003 годом. Теперь 1 млн посещений в день для них — норма, сообщил он.
В то же время, по словам Кудия, это вовсе не означает, что читатели печатных изданий полностью «променяли газетную бумагу на экран компьютера перед глазами». По оценкам Роспечати, сегодня интернет-СМИ, как источник информации, выходят на второе место, а пальму первенства в информационной сфере по-прежнему держит телевидение.
С повышением числа посетителей сайтов, соответственно, выросли и доходы от предоставления доступа в интернет. В прошлом году доходы увеличились почти в два раза: с 290 млн долларов в 2003 году до 560 млн долларов в 2004 году. По данным Роспечати, в 2005 году они могут превысить 1 млрд долларов.
В связи с ростом посетителей интернета растет и конкуренция на рынке онлайн-периодики. Всего раздел Рунета «СМИ-Периодика» насчитывает более 1700 сайтов. Число постоянных пользователей интернета в России в настоящее время превысило 17,5 млн человек, отметили в Роспечати.
время публикации: 18:03
последнее обновление: 18:06
*