«Это приговор российскому правосудию». Депутаты и сенаторы о приговоре суда.
Валентин Завадников, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике: «Нужно четко понимать, что приговор, вынесенный сегодня Ходорковскому и Лебедеву, это в первую очередь приговор не им, а российскому правосудию, которое сегодня ярче, чем когда либо доказало, что таковым не является».
Геннадий Гудков, член комитета Госдумы по безопасности:
«Я полагал, что наказание будет более мягким. Но хочу подчеркнуть, что паника среди российских бизнесменов в связи с таким приговором лишь усилится, а это приведет к еще большей активизации оттока капитала из страны».
Владимир Рыжков, независимый депутат Госдумы:
«Я шокирован таким приговором. Это полный абсурд, это не правосудие и последствия подобной судебной расправы будут самыми тяжелыми для страны — предприниматели поняли, что надо продавать и уезжать. Девять лет лишения свободы Ходорковскому – это ровно девять лет экономических реформ, которые прошли с 1991 по 2000 год. Все, что сейчас признано преступным, в эти годы, согласно действующему тогда законодательству, было вполне обычной практикой, которой занимались сотни тысяч предпринимателей и бизнесменов… Остается последняя надежда — на Европейский суд по правам человека».
Дмитрий Рогозин, лидер партии «Родина» и ее парламентской фракции в Госдуме:
«Я думал, что Ходорковский получит меньше — наша экспертная оценка
была где-то в пределах пяти лет… В целом я не могу сказать, что вынесение такого приговора означает реальную позицию российской власти в отношении налоговых преступлений в вопросах борьбы с коррупцией. Ходорковский выбран в качестве козла отпущения… Я думаю, власть этим и ограничится. Во всяком случае, мы знаем, что ни в отношении Абрамовича, ни в отношении Фридмана, ни в отношении тех, кто работает или работал в правительстве, — например, Потанина, участвовавшего в залоговых аукционах по приватизации самых лакомых кусочков собственности — в их отношении никакого пересмотра итогов приватизации не предвидится, власть скорее всего закроет глаза на другие аналогичные преступления».
Геннадий Зюганов, лидер КПРФ и ее парламентской фракции:
«Я не знаком с материалами дела, не был на суде, но по опыту нашей партии знаю, что в стране нет нормального правосудия. Часто судебный вердикт есть не более чем сведение счетов с неугодными людьми. Так, похоже, было и в случае с Ходорковским».
Иван Мельников, депутат Госдумы, первый зампред ЦК КПРФ:
«Дело в политике власти, в судебной системе страны, которая от Мещанского до Верховного суда стала политическим инструментом власти. У нас в стране не два и не три олигарха, но вместо того, чтобы спокойно системно и в рамках закона расследовать все нарушения, власть предпочитает одних олигархов сажать в клетку, а других приглашать пить чай и обсуждать «текущую ситуацию»».
(Интерфакс)
31 мая 2005 г.
*