Закрытие четырех из пяти кафе сети «Блин Хаус» не снизило привлекательности этого рынка для потенциальных инвесторов. В феврале сеть прилавков под торговой маркой «Блинка» собирается открыть компания «Сытно-аппетитно». «Блин Хаус» не сдается и тоже планирует открывать кафе, но в других местах. О расширении сети блинных киосков говорят и в «Избушке-кормушке».

Самарское ООО «Сытно-аппетитно» было создано 2 февраля 2004 г. для управления сетью «Блинка». Имена владельцев в компании не раскрывают.

Сеть «Блин Хаус» открылась в 2001 г. , до недавнего времени состояла из пяти небольших кафе в торговых центрах «Захар», ЦУМ «Самара», универмаге «Детский мир» и в павильоне на пл. Кирова, сейчас осталась одна торговая точка в ТЦ «Европа». «Блин Хаус» принадлежит самарской компании «АС Холдинг».

Первые точки сети быстрого питания «Избушка-кормушка» открылись в 2002 г. Сеть принадлежит ООО «Избушка», состоит из семи торговых точек (передвижные киоски) , расположенных в различных районах Самары.

Один из топ-менеджеров компании «Сытно-аппетитно», просивший не указывать его имени, сообщил, что после 22 февраля в торговых центрах «Захар», «Колизей», «Аврора», «Аквариум» откроются первые точки сети «Блинка». «Они будут размещены у входов и выходов, где проходимость, по нашим подсчетам, составляет 200 — 300 покупателей в день, — говорит источник. — Торговый знак сети уже зарегистрирован». Топ-менеджер сообщил, что до 2007 г. появится около 30 — 40 точек сети. По его словам, компания собирается расширяться в Самарской области и других регионах России. Источник сказал, что вложения в первые четыре точки (площадь каждой около 2 кв. м) составляет $30 000, всего в проект планируется вложить $200 000. По его данным, конкуренты вкладывают в открытие одного киоска или тонара около $1000.

Брэнд, дизайн прилавков и общую концепцию сети «Блинка» разработало самарское агентство «Сок». Директор агентства Александр Яковлев сказал: «Мы преследовали цель разрушить представление о фаст-фуде как о некачественной и нездоровой пище». По его словам, рекламная кампания сети «Блинка» начнется в ближайшее время, ее бюджет составит около 100 000 руб. в месяц.

Сеть фаст-фуда под торговой маркой «Блин Хаус», открывшая пять кафе в торговых центрах, была вынуждена закрыть четыре из них. Андрей Пономарев, директор сети «Блин Хаус», сказал, что закрытие кафе связано с высокой арендной платой в торговых центрах (800 — 900 руб. за 1 кв. м в месяц). Но, несмотря на это, он сообщил, что компания продолжит развивать свой проект. Пономарев сказал, что в марте будет открыто кафе в ТЦ «Орбита», также планируется открытие кафе и в других местах. Сейчас компания ищет площади на первых этажах торговых центров, но с более низкой арендной платой, сообщил он.

Собирается расширять свою сеть и «Избушка-кормушка». Источник в компании сообщил, что в марте должны открыться еще 3 — 4 точки, но от дальнейших комментариев он отказался.

В сети «Блинка» надеются, что смогут конкурировать с другими игроками за счет более широкого ассортимента — до 20 видов блинов — и активного продвижения сети. Для сравнения: ассортимент в «Избушке-кормушке» — пять видов блинов. Цены на блины во всех сетях примерно одинаковые — от 20 до 80 руб. за 1 шт.

Участники рынка и эксперты считают, что в регионах фаст-фуд еще не пользуется достаточной популярностью у потребителя. «Я отношусь к подобным проектам скептически, — говорит Александр Терентьев, президент холдинга «Опти-Олд». — В ТЦ довольно высока арендная плата, а точки быстрого питания малоприбыльны. Тем более в регионах еще нет привычки к фаст-фуду как таковому. Для успеха этой сети потребуется грамотная маркетинговая политика».

Михаил Гончаров, гендиректор сети предприятий быстрого питания «Теремок — Русские блины» (сети под этой маркой работают в Москве, Петербурге и Уфе) , считает, что у сети «Блинка» могут возникнуть проблемы с кадрами и менеджментом. «В Самаре будет тяжело найти квалифицированный персонал, и много времени понадобится, чтобы обучить его». «Открыть 30 — 40 точек за три года в Самаре будет сложно», — уверен Гончаров. Он также сообщил, что сеть «Теремок» может появиться в Самаре, но не раньше чем через год-полтора.

СИБИРСКИЕ БУТЕРБРОДЫ: Новосибирская компания «Подорожник» планирует в 2004 г. запустить сети фаст-фуда еще в трех городах Сибири — Красноярске, Омске и Томске и на 40% увеличить объем продаж. Об этом сообщает Zauralom.net со ссылкой на президента компании Татьяну Фомину. В стратегических планах «Подорожника» — «завоевывать» по одному сибирскому городу в год, сказала она. Сеть «Подорожник» насчитывает около 120 павильонов в Кемерове, Новосибирске, Новокузнецке и Санкт-Петербурге, основа ее продукции — горячие бутерброды и пирожки.

Оксана Иващенко

Ведомости — Поволжье

19 февраля 2004

Ведомости

*