При сохранении существующего уровня финансирования через пять лет в России останутся пригодными для движения только 5 процентов региональных и 22 процента федеральных дорог. Об этом газете «Новые известия» рассказал заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

Он отметил, что около 60 процентов федеральных трасс и более 70 процентов региональных дорог не соответствуют требованиям к прочности асфальта, колейности, освещению, безопасности и по ряду других показателей. По словам Мишарина, федеральные расходы на дорожное хозяйство за последнее время значительно сократились. Например, в текущем году Минтрансу было выделено средств в объеме 1,1 процента ВВП по сравнению с 3 процентами в 2000 году.

По данным опросов ВЦИОМ, 3 процента россиян полностью довольны качеством автодорог, а 76 процентов оно в той или иной мере не устраивает. 72 процента опрошенных считают, что для исправления положения нужно просто отремонтировать дорожное покрытие. Еще 36 процентов считают, что дороги надо осветить. Но при этом платить за хорошие дороги люди не готовы: менее 1 процента полагают, что платные дороги решат имеющиеся проблемы.

В то же время, по мнению замминистра, доля платных трасс в стране составит не более 3-5 процентов от общей протяженности российских автодорог, однако именно на них, по расчетам специалистов, придется до четверти всего трафика. Однако 26 процентов респондентов опасаются, что платные дороги будут слишком дорогими, 23 процента думают, что тогда власти вообще перестанут заниматься бесплатными дорогами, и еще 21 процент считает, что платные дороги постепенно вытеснят бесплатные. При этом 70 процентов участников опроса никогда не пользовались платными автотрассами ни дома, ни за границей.

Иная ситуация складывается в столице. Как показал опрос ВЦИОМ, в разной степени удовлетворены качеством дорог 32 процента москвичей. Московское правительство пытается решить проблему, увеличив плотность улично-дорожной сети с 5,3 до не менее чем 8 километров на 1 квадратный километр городской площади, а общую протяженность городских магистралей — с 1245 до 1900 километров. Из них 55 километров придется на Третье транспортное кольцо и 93 — на дублеры основных магистралей.

Между тем ряд специалистов полагает, что проблемы с российскими дорогами возникают не от недостатка финансирования, а в результате использовании устаревших, но выгодных дорожникам технологий при ремонте и строительстве трасс. Так, по словам научного сотрудника геологического факультета МГУ Михаила Коровина, строители работают по нормам и стандартам, которые были утверждены еще до Второй мировой войны, когда нагрузки на магистрали были в сотни, а где-то и в тысячи раз меньше. Поэтому фундаменту дороги не обеспечивается необходимая прочность и плотность.

www.lenta.ru

*