В Германии проводится мониторинг дорог в рамках программы ЕС.

Обеспечение пассивной безопасности на дорогах Германии только частично можно признать удовлетворительным. Об этом заявил Бьерн Дош, представитель немецкого автоклуба ADAC, который проводит мониторинг немецких дорог на соответствие стандартам ЕС.

Мониторинг проводится в рамках инициативы ЕС EuroRAP, которая ставит задачу улучшить состояние европейских автомагистралей и к 2010 году сократить вдвое число смертей в ДТП.

По данным ADAC, только 70% протестированных на сегодня 8.000 км дорог в Германии аттестованы по высшему разряду “4 звезды”. Остальные получили “тройку” и по части безопасности находятся в значительно худшем состоянии, чем в Великобритании или Швеции.

В частности, из прошедших мониторинг участков дорог только 40% автобанов федерального значения и 60% местного значения оборудованы разделительными и боковыми барьерами, которые могут предотвратить тяжелые последствия ДТП.

“Правда, для любителей передвигаться со скоростью 150 км/час не помогут и барьеры,” — отмечает Бьерн Дош.

Напомним, что всего в Германии 600.000 км автодорог, эта страна остается единственной в ЕС, где отсутствуют скоростные ограничения на автобанах.

В России протяженность автомобильных дорог заметно меньше (около 580 тыс. км), при этом территория в 48 раз больше.

Федеральный статус имеют 47 тыс.км российских автомагистралей, при этом половина из них требует срочного ремонта.

ZA.RU

*