Одно из самых прибыльных военных предприятий в мире — нижнетагильский «Уралвагонзавод» будет приватизирован в 2006 году, сообщает ГАЗЕТА.GZT.RU.

Об этом заявил губернатор Свердловской области Эдуард Россель. По его словам, на базе завода планируется создать бронетанковый холдинг.

Россель рассказал, что в холдинг, помимо УВЗ, войдут ООО «ЧТЗ — Уралтрак», ФГУП «Уралтрансмаш» и ФГУП «Завод №9». На первом этапе акционирования планируется сменить форму собственности заводов с ФГУП на ОАО со 100-процентным участием государства.

Затем, на втором этапе пакеты акций предприятий будут переданы частным инвесторам, однако контроль над заводами останется за государством.

Приватизация УВЗ пройдет в рамках общероссийской неофициальной программы по созданию крупных специализированных холдингов на базе предприятий ВПК. В правительстве считают, что это поможет в деле борьбы с коррупцией и сделает оборонку более управляемой.

Между тем, как рассказал в интервью «ГАЗЕТЕ.GZT.RU» информированный источник, имеющий непосредственное отношение к оборонной промышленности, «на деле сейчас идет борьба за сферы влияния в отечественном ОПК».

«Глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов создал «под себя» вертолетостроительный и противоракетный холдинги, владелец Межпромбанка Сергей Пугачев планирует создать холдинг по производству надводной морской техники, а Эдуард Россель и связанные с ним свердловские бизнесмены давно вынашивают идею создания бронетанкового холдинга», — сказал он.

Между тем, как утверждают в руководстве главного конкурента УВЗ — предприятия «Омсктрансмаш», производящего танки Т-80, в российском ВПК создается монополия на производство танков. Омский завод в настоящее время находится на грани банкротства, сообщает ИТАР-ТАСС.

Между тем, как заявил начальник Департамента аппарата советников Президента РФ Александр Рожков, » производство танков с газотурбинными двигателями Т-80У на заводе «Омсктрансмаш» имеет большую перспективу и должно быть сохранено». Основной боевой танк Т-90, который производит УВЗ, оснащен V-образным дизелем, тогда как на омском Т-80 установлен газотурбинный двигатель.

По словам Рожкова, «президент еще в 2003 году поручил соответствующим структурам принять меры по оздоровлению ситуации на «Омсктрансмаше». «Прошло два года, но ситуация не изменилась. Позиция государства в отношении этого предприятия должна быть одна — танки с газотурбинными двигателями России нужны. О причинах происходящего вокруг «Омсктрансмаша», который фактически доведен до банкротства, будет подробно доложено президенту», — сказал он, выступая на совещании комиссии Сибирского федерального округа по вопросам реформирования оборонно-промышленного комплекса Сибири, которое состоялось в конце апреля.

Однако, как отмечает обозреватель информагентства WPS, ситуация на омском танковом заводе не так плоха. Омские танкостроители ориентированы на иностранных клиентов. В частности, омское «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» разработало программу модернизации танков Т-55 и Т-62.

Эти танки до сих пор стоят на вооружении почти 50 стран мира — на Ближнем и Дальнем Востоке, в Южной Америке, Африке и Европе. Кроме того, они служат в армиях многих стран СНГ, в частности, их много в Казахстане и Узбекистане. Поэтому сибирские танкостроители надеются, что программа модернизации может помочь им спасти предприятие даже в условиях конкуренции с мощным уральским холдингом.

www.lenta.ru

*