Версии. Мнения. Причём слово «появился» в данном случае нужно воспринимать в буквальном смысле, то есть «соткался из воздуха». Потому что, хоть этот кредитор и имеет юридическое лицо, но ни занимает ни отдельного места по адресу прописки, ни даже персонального кресла для генерального директора. По сути, этот кредитор ни что иное, как зеркальное отражение другого крупного заимодавца, «АгроКома» – того самого, которого держат под подозрением в мошенничестве. >>>

Напомним: год назад Арбитражный суд Самарской области ввёл на ОАО «МЗ №1» и «СМЗ № 2» процедуру наблюдения. Поводом послужило обращение генерального директора обоих заводов г-на Лесовских с просьбой признать вверенные ему предприятия банкротами, потому что они не в состоянии рассчитаться с долгами. Но при этом долги перед отдельными кредиторами, такими, как, например, ОАО «АгроКом», образовались у мукомольных заводов за два месяца перед банкротством, когда директор Лесовских подписал векселя на общую сумму свыше миллиарда рублей с явным намерением долг не отдавать.

Всё это выглядело настолько подозрительно, что заставило правоохранительные органы попристальнее приглядеться к тому, что происходит у заводов с кредиторами. Теперь же дел у прокуроров наверняка прибавится: на днях на имя внешних управляющих ЗАО «Мукомольный завод № 1» и «Самарский мукомольный завод № 2» поступило обращение за подписью генерального директора фирмы «КомАгро» В.И. Рязанова, в котором тот требует признать его фирму основным кредитором обоих предприятий.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы заподозрить: между фирмами «АгроКом» и «КомАгро», в каждой из которых директорствует человек по фамилии Рязанов, существует связь. И связь эта очень тесна.

«АгроКом» и «КомАгро» объединяет не только подозрительная схожесть названий и фамилии директора. Обращает на себя внимание и схема, по которой происходило формирование долга мукомольных заводов перед обеими фирмами. Схема эта тоже как будто переснята на ксероксе.

Если верить обращению «КомАгро», финансовые претензии фирмы «КомАгро» к самарским мукомольным заводам образовались в августе 2003 года, когда генеральный директор В.П. Лесовских подписал от имени предприятий восемь векселей на общую сумму 1 200 тыс. рублей – копии документов были представлены в материалах арбитражных дел. Векселя выписывались на «Самарский масложировой комбинат», но затем, по длинной и замысловатой цепи передач они оказались в руках гендиректора «КомАгро» В. И. Рязанова.

Когда настал срок долги отдавать, Лесовских этого не сделал, а подал документы на банкротство своих заводов. В октябре 2004 г. на ОАО «М3 №1» и ОАО «СМ3 2» была введена процедура наблюдения, а ещё через некоторое время фамилии Рязанова и Лесовских стали мелькать в уголовном деле о мошенничестве и преднамеренном банкротстве, ибо у следователей появились основания заподозрить, что в огромные долги свои предприятия г-н Лесовских вгонял неспроста.

Теперь же получается, что г-н Лесовских провернул операцию по «вгонке» мукомольных заводов в долговую кабалу перед предприятием, в котором директорствует г-н Рязанов, не один раз, а дважды. Потому что огромный долг «МЗ №1» и «СМЗ №2» перед фирмой «АгроКом» формировался по той же схеме, что и перед «КомАгро».

Всем заинтересованным в этой истории лицам уже ясно: старая схема образования кредиторской задолженности уже практически ничего не стоит, слишком уж много внимания привлечено было к ней со стороны прокуратуры и милиции. Как видно, авторам афёры пришлось срочно собраться на совет и придумывать что-то иное. Правда, их воображение не расщедрилось дальше, чем просто поменять местами буквы в названии фирмы-претендента на долги заводов, схема осталась прежней.

Но и это ещё не всё. Как нам стало известно из компетентных источников, в обоих случаях действиями Лесовских руководил дирижер со стороны. Фамилия этого поднаторевшего на подобных сделках человека – Осокин, и он хорошо известен работникам Генеральной прокуратуры. Постановление об аресте Осокина уже дожидается своего часа на столе у генпрокурора РФ, поскольку этот человек имеет за плечами ещё ряд экономических махинаций, осуществленных не без непосредственного участия некоторых госчиновников. Для того, чтобы Осокин не смог избегнуть ареста благодаря своим сильным связям в правоохранительных органах , для его задержания будет сформирована специальная группа из Москвы.

Всё это даёт основания для некоторой надежды: может быть, вслед за арестом основного подозреваемого, сдвинется с мёртвой точки и «дело о банкротстве» мукомольных заводов. В конце концов, наглость, с которой одни и те же лица пытаются вытянуть у предприятий всё соки, не может и дальше оставаться без внимания.

Николай Сергеев

«Самарская Газета» N 94 от 31 мая 2005 года

*