Как Москва пережила энергетическое ЧП
Как доехать и как дозвониться — эти две проблемы стали самыми распространенными в Москве в результате энергетического кризиса. В четверг только к середине дня столичный транспорт заработал в полном объеме. Проблемы со связью были решены к утру четверга. По счастью, потеря энергоснабжения обошлась без трагедий для пациентов больниц, многие из которых не имеют резервных генераторов. Главная опасность сейчас — чистота воды в Московском регионе и качество продуктов, которые могли быть испорчены в 30-градусную жару в неработающих морозильных камерах.
Система городского наземного транспорта ко утру четверга так не оправилась от аварии. В самом начале рабочего дня на юго-западе, юге и юго-востоке 25 троллейбусных и 8 трамвайных маршрутов не вышли на линию. Вместо них продолжили работу около тысячи дополнительных автобусов. Только в 11.00 оперативный штаб по ликвидации последствий аварии в Москве распространил информацию о том, что работа троллейбусов и трамваев полностью восстановлена, а все дополнительные автобусы сняты с маршрутов. Вместе с тем, городские власти до 14.00 ограничили въезд в город автомобилей — как частных, так и принадлежащих компаниям.
Вопреки тому что ситуация на дорогах города практически всю среду была крайне напряженной — не работало более 1500 светофоров, — по данным ГИБДД Москвы, количество аварий в городе резко не увеличилось, а все светофоры были введены в рабочей режим уже в среду вечером. Однако многокилометровые пробки сохранялись до позднего вечера.
Работа Московского метрополитена была восстановлена в ночь на среду. Тогда был подключен последний обесточенный участок — от станции «Дубровка» до «Люблино».
*