НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Возможность слушать радио без рекламы через мобильные телефоны и загружать в телефоны музыкальные файлы — вот две самые важные услуги сотовых операторов по мнению молодых пользователей, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой фирмы Network Management Group.

Согласно результатам исследования, пользователи также больше заинтересованы в бесплатном мобильном видео с поддержкой объявлений, чем в видео по подписке, предоставляемой, в частности, Verizon Wireless и Sprint.

Многие операторы надеются повысить прибыли благодаря таким услугам, как потоковое аудио или видео и возможность скачивания в телефоны музыкальных файлов, но пока еще есть вопросы о том, насколько велик спрос.

Почти 40 процентов из 1.000 пользователей мобильных телефонов в возрасте от 13 до 34 лет были бы очень заинтересованы в том, чтобы через телефон слушать радио без рекламы, говорится в исследовании А почти 35 процентов опрошенных сказали, что им интересна услуга беспроводного скачивания в телефон музыки.

Согласно результатам исследования, 40 процентов пользователей проявили высокий интерес к мобильному видео с поддержкой объявлений, тогда как менее 20 процентов согласны платить либо ежемесячную плату в размере $4, либо единовременную плату в 30 центов за скачивание видеоклипов.

Второй крупнейший в США оператор сотовой связи Verizon и его конкурент Sprint взимают с абонентов порядка $15 в месяц за свои пакеты видеоуслуг.

Как ожидается, американские операторы начнут предоставлять полные услуги скачивания файлов в телефон в ближайшем году, но определить их стоимость довольно сложно.

Пол Петерски, вице-президент Network Management Group по маркетинговым исследованиям, сказал, что респонденты предпочли бы платить 99 центов за одну скачанную песню вместо возможности скачивать до 30 песен за ежемесячную плату в $19,95.

По словам Петерски, только 21 процент опрошенных — в основном, подростки — были очень заинтересованы в наличии в телефонах видеоигр с возможностью подключения нескольких игроков.

2005-05-26 13:58 GMT+04:00

Рейтер

*