Вячеслав Лемешко: КбшЖД надеется на помощь правительства области в обновлении парка электропоездов
Сегодня в администрации Самарской области состоялось подписание контракта между правительством Самарской области и ОАО «Российские железные дороги» (в лице начальника Куйбышевской железной дороги Вячеслава Лемешко) о взаимных обязательствах по улучшению транспортного обслуживания и обеспечению устойчивой работы железнодорожных организаций в нашей губернии в 2004 году. В конце 2003 – начале 2004 гг. Куйбышевская магистраль подписала подобные документы с правительствами республик Татарстан, Мордовия, Башкортостан, администрациями Пензенской и Ульяновской областей.
Итоги 2003 года показали, что со стороны КбшЖД все пункты соглашения, подписанного в предыдущем году, выполнены. Обе стороны подчеркнули, что работа над новым документом «шла активно и непросто», причём, по словам председателя правительства области Сергея Сычёва, администрации пришлось «пойти на компромиссы». Особым пунктом контракта стал вопрос о государственном регулировании тарифов на пригородные перевозки и компенсации убытков предприятия «Самаратранспригород» КбшЖД от перевозок электропоездами. Сумма компенсации в 2004 году должна составить 52,5 млн. руб., однако эта сумма не покроет всех расходов: по предварительным подсчётам, будет компенсировано только 39% от убытков КбшЖД. В 2003 году при убытках дороги 136 млн. руб. из бюджета области было покрыто только 47,5%. И хотя перевозки электропоездами являются убыточными во всём мире, на местном уровне всё же намерены искать выход из сложившейся ситуации, тем более что , по словам Вячеслава Лемешко, на данный момент устаревшими можно признать 78% электропоездов, в связи с чем об улучшении качества обслуживания пассажиров говорить не приходится. Однако производить компенсацию за счёт пассажиров в области никто не будет: напротив, при условии двустороннего (50/50) финансирования областных пассажироперевозок пассажиры будут оплачивать только 16% себестоимости услуги. КбшЖД надеется на помощь правительства области в приобретении нового и ремонте старого подвижного состава.
*