Христенко: проходить сертификацию должны все ввозимые иномарки
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко считает, что проходить сертификацию должны все ввозимые в Россию иномарки.
Отвечая на вопрос, как в будущем будет решаться проблема так называемых малых партий, когда автомобили ввозятся на продажу по 150 штук без сертификации, министр признал, что сейчас нет никакой регламентации по количеству таких малых партий и по участникам рынка, которые их завозят.
«Совершенно очевидно, что это «серый», скрытый сегмент. И вопрос имеет не только коммерческую сторону — это в определенной степени еще и уход от таможенного оформления и от налогообложения», — сказал Христенко в интервью «Коммерсанту».
По его словам, с технической точки зрения многие автомобили, которые ввозятся таким образом, нарушают все мыслимые и немыслимые нормы и создают реальную угрозу для безопасности движения.
«Это абсолютно ненормальная ситуация», — считает министр.
Он напомнил, что все участники рынка, будь то традиционный отечественный производитель или новый сборочный завод, обязательно проходят сертификацию. «Такие же условия должны действовать в отношении продукции, которая ввозится», — убежден Христенко.
«Условия конкуренции должны быть абсолютно одинаковыми. Я считаю, здесь должен быть наведен порядок», — сказал министр.
Отвечая на вопрос о планируемом повышении пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет и изменении возрастного критерия подержанных иномарок с трех до одного года, Христенко подчеркнул, что этот тот нюанс, который еще только предстоит рассмотреть при выработке решений.
«В последнее время она (концепция развития автопрома) обросла мифами о том, что все решения принимаются здесь и сейчас, на этом заседании правительства, и вступают в силу с завтрашнего дня», — отметил министр.
По его словам, все обстоит несколько иначе — речь идет о том, чтобы, рассмотрев итоги реализации первого этапа концепции, плавно войти во второй этап, охватывающий 2005-2008 годы.
«Меры в области таможенно-тарифной политики будут вырабатываться в третьем-четвертом квартале этого года, и при формулировании окончательного решения все нюансы будут учтены», — сообщил министр.
*