Правительство РФ утвердило правила оказания услуг телефонной связи. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила в понедельник пресс-служба правительства.

Новые правила вступают в действие с 1 июля текущего года. Предыдущие правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением правительства от 26 сентября 1997 года, с этого дня утрачивают силу.

Документ регулирует отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

В частности, правилами устанавливается форма и порядок расчетов за услуги телефонной связи.

Согласно документу, единица тарификации телефонного соединения устанавливается оператором связи, но не может быть более одной минуты.

Тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются оператором, «если иной порядок не установлен законодательством РФ».

Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических и физических лиц.

Также документ предоставляет оператору право устанавливать дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, выходным и нерабочим праздничным дням, а также по набору и объему оказываемых услуг связи.

В зависимости от срочности оказания услуг телефонной связи с помощью телефониста применяется два вида тарифов — обыкновенный и срочный. При этом срочный тариф не может быть более чем вдвое дороже обыкновенного, говорится в правилах.

На оператора возложена обязанность извещать абонентов через СМИ об изменении тарифов на услуги телефонной связи не менее чем за десять дней до введения новых тарифов.

Документ устанавливает еще ряд обязанностей операторов телефонной связи.

В частности, оператор должен круглосуточно и бесплатно предоставлять абоненту возможность вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой помощи, аварийной службы газовой сети и службы «Антитеррор»).

Кроме того, оператор обязан предоставить абоненту возможность пользования телефонной связью 24 часа в сутки, «если иное не установлено законодательством РФ», а также должен бесплатно обеспечить ряд информационно-справочных услуг (включая выдачу справок о телефонных номерах, о тарифах на услуги местной телефонной связи, о состоянии лицевого счета абонента и о местном времени, вызов бюро ремонта, прием информации о технической неисправности телефонной сети).

Также на оператора возложена обязанность обеспечить соблюдение тайны телефонных переговоров.

Правила также регулируют порядок заключения договоров на услуги телефонной связи и их расторжения, порядок замены абонентских номеров, порядок рассмотрения взаимных претензий и определяют ответственность сторон за невыполнение своих обязанностей, включая выплату неустойки.

РИА "Новости"

*