Пластиковые "зебры" дольше живут. Поэтому они заменили разметку, нанесенную нитрокраской
В ночь на вторник в центре Москвы на участок Моховой улицы от Боровицкой площади до Тверской улицы нанесут новую дорожную разметку. Дорожные службы обещают, что она будет видна даже в дождь, так как это не привычная российскому водителю краска, а современная световозвращающая лента из полимеров.
После того как динамика роста ДТП на дорогах стала очевидна, Москва решила бороться за безопасность в том числе и с помощью новой разметки. Поводом для этого послужили данные статистики ГИБДД: количество аварий на дорогах сокращается при достаточном освещении на 10 — 15 процентов, при наличии разметки — на 20 — 30 процентов. По данным ГИБДД, на участке Ленинского проспекта от Гагаринской до Калужской площади, где в качестве эксперимента нанесли светящуюся разметку, количество происшествий сократилось на 80 процентов.
По словам Николая Павлова, главы столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства, в общей сложности стойким термопластиком, который в отличие от краски служит и по два года, а то и дольше, покроют более трех тысяч километров дорог и нарисуют более семи тысяч пешеходных переходов. По словам главы столичных коммунальщиков, в этом году, чтобы пластмасса не серела и не скользила, для нее разработали специальную добавку, отечественного, кстати, производства. Все «удовольствие» обойдется городскому бюджету в 450 миллионов рублей.
Между тем такие расходы городу приходится нести ежегодно. Реагенты и машины за зиму стирают самые надежные покрытия.
«Российская газета» N3776 от 23 мая 2005 г.
*