Шпион-бидон снимает террористов из-под земли
Чёрный кувшин-шпион должен быть похороненным под землёй. Только видоискатель его перископа может выглядывать, сантиметров на десять. От полутора недель до нескольких месяцев кувшин способен безо всякого обслуживания вести наблюдение за злоумышленниками. И днём, и ночью.
Полевая единица достаточно маленькая и лёгкая, чтобы разведчик смог доставить её на место и замаскировать в одиночку (иллюстрация с сайта seraphim.co.il). |
Камера отворачивается от деревни, смотрит в горы и рядом с консервной банкой останавливается у камня. Ничего особенного, камень как камень. Но вот он взлетает, и из-под него показывается чёрный бидон. Ага!
Камень опускается на прежнее место, надёжно маскируя шпиона. Наступает ночь. Теперь мы смотрим на деревню глазами скрытого устройства – оно проводит сканирование местности в инфракрасном диапазоне.
| ||
А вот и трое вооружённых людей поднимаются по склону. Случаем, не террористы? Похожи, они самые. Значит — время действовать. На рассвете прилетает боевой вертолёт и выпускает куда-то в горы ракету. Конец фильма.
Основанная в 1996 году израильская компания Seraphim Optronika специализируется на разработке электрооптического оборудования для обеспечения безопасности.
Продукт, который востребован не только израильскими, но и американскими военными, у этой фирмы, по сути, один. Он называется «Необслуживаемой наземной системой датчиков для формирования изображений» (Unattended Ground Imaging Sensor System — UGI).
Упомянутый выше кувшин — это мини-версия системы, обозначаемая MUGI (Mini Unattended Ground Imager).
Производитель утверждает, что UGI — это «первая и единственная в своём роде система в мире». А её самая важная миссия – «раннее обнаружение отдалённых целей, их опознавание и наблюдение за ними».
Враги собираются напасть на конвой, но не тут-то было (иллюстрация с сайта seraphim.co.il). |
UGI состоит из двух компонентов. Это базовая станция
(Base Station), представляющая собой компьютер в чемодане, и полевая единица (Field Unit), собственно, тот самый кувшин. О нём и поговорим.
Это бочонок из углеродистого волокна высотой 33 см и диаметром 20 см, без внешних источников питания весящий 5 кг.
Литиевых батарей, имеющихся внутри по умолчанию, хватает на 10 дней. Дополнительные аккумуляторы существенно продлевают похороненному шпиону жизнь – если точка не слишком «горячая», и устройство задействуется эпизодически, то без замены батарей единица протянет 9 месяцев и дольше.
Она имеет две камеры — дневную цветную видео и ночную инфракрасную. Днём диапазон около 3 км, ночью ограничен 1 тысячью метров.
А это базовая станция (иллюстрация с сайта seraphim.co.il). |
Никаких движущихся внешних частей нет, зато внутренности позволяют вращать и наклонять «глаз» камеры для горизонтального и вертикального просмотра и изменять масштаб изображения (20-кратное увеличение).
UGI имеет банк целей и оснащена детектором движения. Как только злоумышленники обнаружены, вся система пробуждается ото сна и начинает вести съёмку.
Формирует она не фотографии, а короткие видеоролики продолжительностью несколько секунд (образцы можно увидеть здесь).
|
||
Всё снятое единица сжимает в MPEG-4 и передаёт на базовую станцию по беспроводной связи (IEEE 811.b) на расстояние до 5 км.
Оператор смотрит «кино» на экране компьютера, причём с базовой станции он может управлять большим количеством полевых единиц.
Все ролики автоматически архивируются, так что пользователь может анализировать события по хронологии, сравнивать записи и так далее.
Вот такой, стало быть, ночной и дневной дозоры в одной маленькой и, как заявлено, дешёвой системе. Закопал кувшин где-нибудь на государственной границе и жди сигнала.
UGI уже закупает министерство обороны Израиля, заинтересовались и ВВС США: зарытые кувшины показались американцам эффективным средством для защиты периметров авиабаз.
А там, где невозможно зарыть эту воистину скрытую камеру, наверное, сможет справиться колобок Eye Ball — тоже, кстати, израильская придумка.
19 мая 2005
membrana
***