(ДП). Оба российских производителя автомобиля «Ока» вскоре могут прекратить его выпуск. ОАО «АВТОВАЗ» продало 100% акций ОАО «Серпуховской автомобильный завод» (СеАЗ), самарской ФПГ «Автоком», а завод в Набережных Челнах вместо «Оки» станет выпускать корейские джипы. 18 мая о приобретении этого завода заявило ОАО «Северсталь-Авто». Петербургские продавцы автомобилей «Ока» от комментариев категорически отказались.

По словам генерального директора компании Игоря Нагорнова «Автоком» частично сохранит производство микролитражек, но в то же время будет развивать и новые проекты, в том числе и совместные.

Справка

Почему Северсталь купило ЗМА Производственная площадка ОАО «ЗМА» была выбрана по итогам анализа, проводившегося специалистами Северсталь-Авто совместно с международными инжиниринговыми компаниями… Далее

Народная любовь

Напомним, что в народе микролитражный автомобиль «Ока» за форму кузова и способность некоторых его владельцев пугать манерой езды прохожих и прочих участников движения прозвали «бешеной табуреткой», «капсулой смерти» и т.п. Впрочем, этот автомобиль всегда занимал лидирующие строчки по результатам продаж новых отечественных автомобилей.

«Ока» – один из самых дешевых отечественных автомобилей, его стоимость около $ 3 тысяч, автомобиль любят закупать госструктуры для реализации социальных программ: подарков инвалидам автомобилей, например.

К тому же это самый популярный автомобиль из микролитражек — в России в 2003 году малолитражки занимали 6% в структуре продаж, из них 91% приходилось на «Оку», 8% — корейскую «Деу Матиз», и др.

По мнению начальника отдела маркетинга ОАО “Питер-Лада” Алексея Аникина, автомобили класса А (малолитражки) все еще очень востребованы рынком Петербурга. «Это не только частные лица, но и бизнес, в частности, различные службы доставки – т.к. микрололитражки небольшие по размеру и пробки и практически не страшны, они потребляют меньше бензина и т.д», — заявил Алексей Аникин.

Справка

Самарская ФПГ «Автоком» управляет ОАО «Калужский завод автолектрооборудования», ОАО «Лысковский электротехнический завод» (Нижегородская область), ОАО «Самарский электромеханический завод», ОАО «Козельский механический завод» (Калужская область), владеет акциями ЗАО «Кинельагропласт» (Самарская область).

SsangYong вместо «Оки»

В среду, 18 мая, ОАО «Северсталь-Авто» объявил о приобретении ОАО «ЗМА» (Завод микролитражных автомобилей, Набережные Челны) для организации на его площадке производства внедорожника REXTON и других моделей в рамках стратегического партнерства с корейской автомобильной компанией SsangYong Motor Company.

До конца мая 2005 года Компания намерена завершить сделку по приобретению 99,6% акций ОАО «ЗМА».

Инвестиции ОАО «Северсталь-Авто» в приобретение предприятия составят около $50 млн и будут профинансированы за счет средств, привлеченных в ходе размещения акций ОАО «Северсталь-Авто».

Задавили маленького

В декабре 2004 года ОАО «Северсталь-Авто» подписала лицензионное соглашение с корейским производителем автомобилей SsangYong Motor Company, в соответствии с которым Северсталь-Авто получила экслюзивное право производить в России внедорожник Rexton, а также эксклюзивные права дистрибуции на территории России всей продукции SsangYong Motor Company. В дальнейшем, стороны планируют рассмотреть вопрос производства в России новых перспективных моделей SsangYong, а также возможности осуществления общей экспортной стратегии и совместных НИОКР.

Справка

Серпуховской автозавод в первом квартале 2005 года выпустил 4220 автомобилей «Ока», в 2004 году было выпущено 19 тыс. автомобилей. Мощности предприятия позволяют собирать около 22 тыс. машин в год. В два раза больше автомобилей «Ока» выпускает «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА) (75% акций завода принадлежит ОАО «КАМАЗ», около 25% — правительству Республики Казахстан). В 2004 году ЗМА продало около 41 тысячи автомобилей.

Дилеры молчат

В ООО «Скарт лтд» и ООО «Меркурий и К» отказались сообщить объемы продаж, по оценкам независимых экспертов ООО «Скарт лтд» продает около 5 000 автомобилей «Ока» ежегодно, ООО «Меркурий и К» – около 2500 автомобилей. В то время как потребность города в микролитражках в несколько раз больше.

Владелец ООО «Скарт лтд» (компания является дистрибьютором «Автоваза») Шахин Ширамов отказался комментировать свои планы в отношении «Оки», сообщив, что всю информацию следует узнавать на заводе-производителе. В компании ООО «Меркурий и К» сообщили, что кризис их пока не касается т.к. «Оку» им поставляет «Камаз», а о решении о возможной продаже «ЗМА» ему ничего не известно.

Михайлюкова Анастасия, Лазарева Лидия, dp.ru, 18 Мая 2005 г.

Деловой Петербург

18.05.2005 | 16:29

Деловой Петербург

***