Вначале было только слово. Производители мобильных телефонов возвращаются к истокам
Британская корпорация мобильной связи Vodafone решила отказаться от достижений научно-технического прогресса. Как пишет газета «Гардиан», на этой неделе компания намерена представить публике новую линию мобильных телефонов, которые являются… просто мобильными телефонами. Они не будут экипированы блестящими многоцветными суперэкранчиками, видеокамерами, музыкальными плеерами, у этих аппаратов будет минимальное количество кнопок. С помощью таких трубок можно будет набрать номер и кому-нибудь позвонить, ответить на звонок… ну, еще можно обменяться с приятелем эсэмэсками. И, как ни странно, больше ничего аппараты серии Vodafone Simply не умеют.
Что-то подобное должно было произойти с техническим прогрессом и всемирной манией миниатюризации. Инженеры нынче могут все (или почти все): скрестить телефон с видеокамерой, хронометр с MP3-плеером, фотокамеру с DVD-проигрывателем, наверное, даже кухонный комбайн с электробритвой. В маленький, умещающийся на ладони пластиковый корпус конструкторы без труда помещают три-четыре электронных приборчика, тогда как еще два десятка лет тому назад такая техника занимала бы полкомнаты. При появлении каждой новинки пиар-службы электронных корпораций начинают гнать волну в прессе, ошарашенная публика восторженно ахает и охает, особо продвинутые пользователи немедленно бросаются в магазин за новым устройством.
В результате полный перечень умений современной трубки весом 70—100 граммов занимает несколько страниц убористым текстом. Толстенные инструкции, прилагающиеся к таким телефонам, напоминают учебники для спецкурсов в технических вузах. Но самое смешное, что большинство покупателей, заплативших кучу денег за GPRS, MMS, HSCSD и прочие труднопроизносимые аббревиатуры, всем этим богатством пользуются крайне редко или не пользуются вообще.
Естественно, что когда-то это должно было закончиться. В конце концов обычному человеку телефон нужен для того, чтобы по нему разговаривать. Фотографировать лучше всего фотокамерой, для того чтобы снимать своих друзей на отдыхе, идеально подойдет специальная видеокамера, а выходить в Интернет удобнее всего не через мобильник, а через самый простой выделенный канал. Но попробуйте зайти в салон мобильной связи и попытаться купить себе качественный сотовый телефон без излишних «наворотов». Скорее всего вам все равно предложат выбрать трубку, «которая умеет фотографировать, связываться с Интернетом, заменит вам радиоприемник и музыкальный центр». И никакие ссылки на то, что вся эта «радость тинейджера» вам не нужна, не помогут: производители телефонов упорно вставляют в аппараты все новые и новые устройства, за которые приходится платить все больше и больше.
По мнению основателя Vodafone Олли Пегга, основными покупателями «просто телефонов» станут те, кому мобильник нужен именно для того, чтобы по нему разговаривать. Предполагается, что это люди в возрасте от 30 до 40 лет, имеющие достаточно денег и, по-видимому, уже избавившиеся от подростковых желаний хватать и пробовать на зуб все, на чем стоит надпись «Новинка». Получается портрет этакого добропорядочного буржуа, понимающего, что к чему в этом мире и что для каждой вещи есть свое место. Любопытно, что именно эта консервативная категория покупателей в то же время является и самой платежеспособной. Так что не исключено, что некоторые модели «телефонов, которые просто звонят» будут стоить не меньше, чем самые навороченные и экстравагантные трубки.
Михаил МАНСКОЙ
°87
20 мая 2005 Время новостей
***