Железные дороги Москвы скроются под автотрассами
В Москве над железнодорожными магистралями начнут возводить автомобильные трассы и другие строения. Как сообщает издание «Квадратный метр», соответствующее распоряжение подписал в среду мэр Москвы Юрий Лужков.
Мэр распорядился разработать градостроительную концепцию использования отдельных территорий над железнодорожными путями московских вокзалов и некоторыми участками железнодорожных линий в черте города.
Разработка концепции поручена Москомархитектуре с участием ОАО «Концерн МонАрх» и компании «Инженерное товарищество Лэссер-Файцлмайер» по согласованию с Московской железной дорогой. Предполагается, что уже через 6 месяцев пилотный проект будет вынесен на рассмотрение общественного градостроительного совета при мэре Москвы, а до конца 2006 года — окончательно утвержден.
По мнению мэра, «в столице существуют несколько крупных направлений железной дороги, которые вместе с относящимися к ней землеотводами составляют 9 процентов всей территории Москвы». «Второй этаж дороги вдоль железнодорожного полотна позволил бы сэкономить значительную часть городской земли и снизить шум от движения железнодорожных составов», — отметил градоначальник на одном из заседаний московского градостроительного совета.
Начальник отделения транспорта НИИ Генплана Москвы Михаил Крейстмейн сообщил в интервью «Российской газете», что в настоящее время в городе не хватает почти 300 километров улиц и магистралей для передвижения транспорта, свободных территорий почти не осталось. По расчетам проектировщиков, использование пространства над железной дорогой способно прирастить дорожную сеть почти на всю величину нынешнего дефицита — резерв они оценивают в 290 километров.
*