По данным УГИБДД Самарской области, за 2003 год произошло 3651 дтп, в котором погибли 730 и получили травмы 4093 человека. Среди погибших – 24 ребёнка.Рост аварийности зарегистрирован в 19 регионах области. При этом наша область ещё остаётся в числе регионов с наиболее безопасным дорожным движением: в большинстве территорий РФ количество нарушений с тяжкими последствиями растёт гораздо быстрее.

78,7% от общего числа ДТП произошли по вине водителей. Наиболее частой причиной нарушений является превышение неустановленной скорости (36%). Резко растёт число нарушений на дорогах с участием «неустановленного транспорта», что, по мнению сотрудников ГАИ, является прямым следствием отмены ст. 265 УК РФ (об ответственности граждан, скрывшихся с места дтп).

Как отметила старший инспектор административной практики УГАИ ГУВД Самарской области Лариса Куренная, согласно зарубежным данным, с таким положением на дорогах достаточно эффективно можно бороться грамотным применением системы наложения штрафов. Главное – не в том, на сколько оштрафовать, а в том, чтобы наказание для нарушителя стало неотвратимым. Важно не только штрафовать нарушителей, но и следить, чтобы штраф был выплачен – и выплачен в срок.

Примером может послужить Клявлинский район, в котором на данный момент штрафы выплачены «не на сто, а на двести процентов». Как рассказала Лариса Куренная, добиться этого удалось следующим образом. В конце прошлого года в районе было оформлено лишь 3 протокола о нарушениях, однако нарушители платить вовсе не торопились. Тогда было решено задействовать все возможные «рычаги»: за неуплату штрафов , по решению суда, все трое направились под арест на несколько суток. Результат превзошёл все ожидания: с этого момента и до сих пор количество нарушений на дорогах начало резко сокращаться, а нарушители проявляют завидную дисциплину в соблюдении сроков выплаты штрафов. Таким образом, по мнению Ларисы Куренной, выход из ситуации есть, и состоит он в чётком выполнении своих обязанностей и использовании полномочий службами на местах.

*