Голос Гундаревой до сих пор слышат врачи из ее палаты
В среду, в 10 утра, Наталью Гундареву отпоют в церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке, что в Брюсовом переулке. С 12 до 14 часов состоится гражданская панихида в театре. Актрису похоронят на Троекуровском кладбище. Накануне корреспондент “МК” побывал в Центральной клинической больнице Святителя Алексия, где актриса провела три с лишним года. За это время врачи полюбили ее как родного человека.
Фото ИТАР-ТАСС |
Опустевшая после смерти актрисы палата в неврологическом отделении (она находится на втором этаже) сейчас закрыта. Там еще остались личные вещи, и потому родственники пока не вернули ключи.
— Вещи супруг Гундаревой, конечно, заберет, — объясняют медсестры, — но палата, наверное, будет пустовать. Как минимум девять дней. Нам до сих пор иногда слышится из комнаты мягкий голос Натальи Георгиевны, так что мы не торопимся “прописывать” туда другого пациента.
Накануне рокового для актрисы воскресенья к ней в палату заглянул актер Александр Белявский, который недавно поступил в больницу на реабилитацию после инсульта. Как проходило это “свидание”, слышал весь медперсонал.
— Смех Натальи Георгиевны доносился из палаты на весь коридор, — вспоминают врачи. — Видимо, было им что вспомнить и что обсудить. Белявский после инсульта еще плохо говорит, и “заводилой” наверняка была наша любимая Гундарева. После визита она выглядела такой счастливой!
Кстати, до последнего Наталья Георгиевна не принимала никаких гостей, пока не приведет свою внешность в полную боевую готовность — на столике у нее всегда была хорошая косметика, зеркальце, расческа.
— До сих пор не верится, что Натальи больше нет, — вздыхали в разговоре с корреспондентом “МК” врачи. — Выйдет, бывало, на улицу, улыбнется всем, сядет на лавочку — воздухом дышит. Такая вся, несмотря на ее тяжелую болезнь, светлая, всегда собранная, сильная… А какая общительная! Как-то у одной из медсестер был день рождения. Накрыли мы стол и Наталью Георгиевну тоже пригласили. Она не сочла зазорным, пришла с подарком и, конечно, была душой компании — тогда мы убедились, что человек она с большим чувством юмора… Правда, иногда актриса могла и покапризничать. Например, когда она только поступила к нам, все не могла привыкнуть к режиму больницы. Уж очень любила поспать утром! Если ее рано будили на процедуры, Наталья высказывала свое “фи” и ворчала. А потом привыкла…
В воскресенье утром актриса проснулась как обычно, встала с постели и… упала. Оторвавшийся тромб из вены на ноге, как уже сообщалось, полностью перекрыл легочную артерию. Сиделка, круглосуточно дежурившая возле Гундаревой, позвала на помощь. Актрису пытались спасти, но смерть наступила практически мгновенно. Все это, по словам врачей, могло произойти и раньше, и позже.
— Роковую роль здесь сыграли осложнения после инсульта, — объяснили медики. — А возникновение тромба произошло вследствие сердечно-сосудистого заболевания — у Натальи Георгиевны был приобретенный порок сердца. Она принимала всевозможные препараты против загустения крови, но…
Московский Комсомолец
от 18.05.2005
Анна РАЧИНСКАЯ.
***