14 мая в Москве на трассе «»Мячково — Московское кольцо»» состоялся первый этап Национальной Гоночной Серии LADA 2005. Это семиэтапное национальное первенство впервые дебютировало под флагами АВТОВАЗа в 2004 году. В этом году стартовал второй сезон серии, с гораздо большим количеством пилотов и зрителей, наглядно подтверждая слоган «»LADA.Продолжай движение»».

Чемпионат России в классе «»LADA Revolution»»

Одним из самых зрелищных моментов первого этапа стали заезды в классе спортпрототипов. На старт вышли 10 пилотов. В 2005 году Чемпионат России в этом классе претерпел ряд изменений: в рамках одного этапа проводятся два зачётных заезда, по результатам каждого из них начисляются очки.

В пятницу во время квалификационных заездов на трассе «»Мячково — Московское кольцо»» шел сильный дождь. В таких сложных условиях квалификацию в классе «»LADA Revolution»» выиграл дебютант класса девятнадцатилетний Егор Ефросинин (команда «»Wellrun Forza Sport»»).

На старте первого заезда гонщики Виталий Петров («»Maxmotor Ульяновск»») и Виталий Дудин («»LADA кредит»») совершили фальстарт, за что в течение гонки были наказаны штрафом «»stop-and-go»». После заезда Петрова на пит-лейн гонку возглавил дебютант класса, двукратный чемпион России в классе «»Туринг»» и семикратный чемпион России по картингу Григорий Комаров (личный зачет). Его соперник на протяжении последнего десятилетия в картинге и чемпион России в классе «»LADA Revolution»» Кирилл Ладыгин закончил гонку вторым. На последнем круге Александр Тюрюмин («»АМК ФСО России»»), который шел на третьей позиции, из-за технических проблем с автомобилем вынужден был пропустить Виталия Петрова. В итоге Петров стал третьим.

Во втором заезде Виталий Петров, которого журналисты уже окрестили «»выборгской ракетой»», за несколько кругов вышел в лидеры заезда, одержав в нём победу. Заслуженный мастер спорта из Курска Григорий Комаров финишировал вторым, став лидером Чемпионата России в классе «»LADA Revolution»» по итогам двух заездов. Третьим стал победитель квалификации Егор Ефросинин.

В итоге результаты 1 этапа в классе «»LADA Revolution»» по итогам 2 заездов выглядят следующим образом:

1. Григорий Комаров

2. Виталий Петров

3. Кирилл Ладыгин

Чемпионат России в классе «»Кубок LADA»»

Первый этап Чемпионата России 2005 в классе «»Кубок LADA»» оказался рекордным по количеству участников — на соревнование было заявлено тридцать девять гонщиков. В прошлом году на старт первого этапа вышли 28 спортсменов. Увеличение числа участвующих в этой гонке пилотов свидетельствует о растущей популярности «»Кубка LADA»».

Полуфинальные заезды выиграли Алексей Басов («»Ростокино-LADA»») и младший из братьев Козявиных — Артём Козявин («»Мастер-Спорт Автоцентр Тольятти ВАЗ»»).

В финале Басов уверенно лидировал от старта до финиша. За второе и третье место на пьедестале почёта боролись сразу несколько гонщиков. В результате этой борьбы обладатель Кубка России прошлого года Роман Козявин столкнулся с Артёмом Козявиным. На вторую позицию переместился восемнадцатилетний Никита Шептуха из команды «»Стадион им. С.М. Кирова»». Третьим финишную черту пересёк ещё один юниор — Михаил Тягунов («»ОАО «»ЛЗОС — МГТУ МАМИ»»). В результате тройка лидеров выглядит следующим образом:

1. Алексей Басов («»Ростокино-LADA»»)

2. Никита Шептуха («»Стадион им. С.М. Кирова»»)

3. Михаил Тягунов («»ОАО «»ЛЗОС — МГТУ МАМИ»»)

Чемпионат России в классе «»Туринг»» (RTCC)

Из 16 участников лишь тольяттинцы Сергей Нуждин и Алексей Груздев (команда «»LADA Автоспорт»») выступали на отечественных автомобилях LADA-21106 c двухлитровым двигателем. Сергею Нуждину удалось завоевать почетное третье место, обойдя конкурентов.

В конце сезона первая тройка национального чемпионата поедет отстаивать честь России на Европейском финале Кубка Наций ETCCup, который пройдет 23 октября на итальянской трассе Валлелунга.

На первом этапе призерами Чемпионата стали:

1. Владимир Нечаев («»МТС Эй-Си Рейсинг»»)

2. Владимир Лабазов («»ABTODOM Racing BMW Россия»»)

3. Сергей Нуждин («»ЛАДА Рейсинг»»)

Кубок России в классе «»Суперпродакшн»» (RTCC)

В класс «»Суперпродакшн»» допускаются автомобили, подготовленные по требованиям ФИА к классу «»Туринг»», использовавшимся до 2001 года. На первом этапе в гонке участвовали 7 человек. Тройка призеров российского Кубка, как и победители в классе «»Туринг»», также отправятся на Еврофинал Кубка наций ETCCup в Валелунге.

Итоги первого этапа на трассе «»Мячково-Московское кольцо»»:

1. Александр Львов («»Golden Motors»»)

2. Илья Буренко («»FORZA SPORT»»)

3. Сергей Любченко («»PROLINE MOTORSPORT»»)

Чемпионат России в классе «»Туринг Лайт»» (RTCC)

Отличие этого класса от «»Туринга»» заключается в том, что на старт выходят практически стандартные машины с минимумом доработок, а объем их двигателя — не 2, а 1,6 литра. На первом этапе Чемпионата участвовали 16 человек. Первая тройка на финише выглядит так:

1. Виктор Шаповалов («»ИНТЕКО СитиМоторспорт»»)

2. Сергей Хабаров («»Мегафон Моторспорт»»)

3. Александр Сотников (Динамо Автоспорт)

17.05.05

Дирекция по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ"

*