70 лет подземелья. Московский метрополитен устроил юбилейное костюмированное шоу
Все прелести столичного метро 70-летней давности смогли на себе вчера почувствовать пассажиры на станции метро «Сокольники». В связи с юбилеем, отмечаемым подземкой 15 мая, на Сокольнической ветке появился ретропоезд, представляющий собой точную копию поезда, запущенного в 1935 году. Вокруг ходили мужчины в костюмах 30-х годов и шляпах и женщины в вязаных беретах. Девушки на платформе продавали цветы, а за порядком следили сотрудники милиции в той самой белой форме, которую носили стражи порядка 70 лет назад. На станции «Сокольники» гостей и пассажиров встречали плакаты, которыми подземка была украшена в день своего открытия. >>>
Театрализованное представление стало кульминацией юбилейных торжеств. «Мы сделали все возможное, чтобы воссоздать на станции «Сокольники» атмосферу 1935 года», — сказал начальник подземки Дмитрий Гаев перед отправлением юбилейного состава. Ретропоезд, курсировавший по Сокольнической ветке все прошедшее воскресенье, представляет собой не просто состав из семи вагонов. На самом деле это своеобразный передвижной подземный музей. Взамен рекламных плакатов и надписей из баллончика стены вагонов украшены плакатами, наглядно иллюстрирующими историю метро, старыми схемами линий. Кроме того, специально к юбилею руководство подземки выпустило особые праздничные билеты. В ближайшие несколько дней их можно будет купить во всех кассах метрополитена.
Еще один подарок, подготовленный столичным андерграундом городским жителям, — голоса известных артистов в метро. Уже по сложившейся традиции с юбилеем метрополитена пассажиров поздравят Константин Райкин, Михаил Ширвиндт, Людмила Гурченко, Татьяна Васильева и Сергей Юрский. До конца мая — правда, к сожалению, только на исторической Сокольнической ветке — они будут объявлять названия станций в вагонах метро, сообщать о возможных пересадках, напоминать пассажирам «не забывать свои вещи в вагонах поезда» и говорить «осторожно, двери закрываются». Как сообщили накануне в пресс-службе московского метро, «на конечных станциях актеры будут представляться, желать пассажирам счастливого пути и поздравлять метро с юбилеем». «Артисты много импровизировали, даже читая служебную информацию, поэтому мы надеемся, что они заставят наших пассажиров на минутку отвлечься от текущих проблем и улыбнуться», — заявили в пресс-службе.
Напомним, что первый поезд по маршруту «Сокольники» — «Парк Культуры» был пущен 15 мая 1935 года. Тогда это была единственная ветка метрополитена. Но даже она привлекала внимание не только москвичей, но и жителей других городов, которые специально приезжали в Москву прокатиться на красно-желтых вагонах подземелья. Между тем тогда метрополитен был не только чудом техники, но и чудом архитектуры. Первые его станции строились по проекту архитекторов, известных во всем мире: Щусева, Дейнеки, Гельфрейха. Мраморные колонны, красочные мозаики, скульптуры поражают воображение иностранцев, попадающих в Московский метрополитен после лаконичных европейских станций в стиле hi-tech. Именно первые станции позволили столичному подземелью называться самым красивым в мире.
Теперь, по прошествии 70 лет, московское метро признано международной общественностью не только самым красивым, но и самым безопасным. По крайней мере так считают в Международной ассоциации пассажирского транспорта, объединяющей сто метрополитенов мира. Московское метро превосходит все остальные и по другим показателям. Например, по количеству пассажиров оно признано самым загруженным в мире. Согласно официальной статистике, ежедневный пассажиропоток в столичном подземелье достигает 9 млн человек при том, что интервалы движения поездов составляют всего 87 секунд. Такой скоростью пока не обладает ни один метрополитен. Сегодня в городской подземке 11 линий, протяженность которых составляет 275,6 км. На них курсирует более 500 составов. В ближайшее время подземка расширится еще на несколько станций.
Единственное, в чем пока отстает этот вид городского транспорта, так это в скорости проникновения в него новых технологий. Однако и этот пробел руководство обещает устранить в ближайшее время. Уже сейчас почти везде под землей можно пользоваться мобильной связью. А в ближайшее время станет возможным и использование wi-fi-интернета. По крайней мере руководство подземки уже всерьез поговаривает о пассажирах с ноутбуками, которые довольно широко распространены в европейских странах и США.
Анна ШПАК
***