АвтоВАЗ отказался от «Оки». Компания продала производителя микролитражек
(Ъ). Как стало известно „Ъ“, ОАО «АвтоВАЗ» продало свое дочернее предприятие ОАО «Серпуховский автомобильный завод» (СеАЗ) самарской компании «Автоком». Сумма сделки не разглашается, по оценкам экспертов, она составляет $10-20 млн. Новый владелец не намерен пере-профилировать предприятие, но и не связывает его будущее с производством «Оки». Один из его проектов — организация сборки внедорожника «Нива».
Ъ 100% акций ОАО «СеАЗ» (Московская область) до недавнего времени принадлежало АвтоВАЗу. В прошлом году СеАЗ выпустил 19 тыс. микролитражек «Ока» (на 1 тыс. меньше, чем в 2003-м), из них половину — по заказам органов соцзащиты. В I квартале объем производства составил 4224 машины.
____________________
Фото: СЕРГЕЯ МИХЕЕВА
Если новый собственник СеАЗа снимет с производства «Оку», то российским инвалидам станет не на чем ездить |
ОАО «Автоком» — один из поставщиков АвтоВАЗа, управляет Калужским заводом автоэлектроники, Лысковским электротехническим (Нижегородская обл.) и Козельским механическим заводами, владеет 50-процентной долей завода «Кинельагропласт». Контролирует группу гендиректор управляющей компании «Автоком» Вячеслав Малеев.
Вчера на СеАЗе подтвердили смену собственника, а гендиректор ОАО «Автоком» Игорь Нагорнов сообщил „Ъ“, что сделка еще не завершена, но тоже подтвердил, что СеАЗ перешел под контроль самарской компании. На АвтоВАЗе не стали комментировать продажу СеАЗа.
По словам господина Нагорнова, СеАЗ войдет в автомобилестроительный холдинг, который «Автоком» формирует на базе своих активов. Но, по мнению нового собственника, перспектив у «Оки» в ее нынешнем виде нет. Напомним, проект новой модели «Ока-2», разработанный в научно-техническом центре АвтоВАЗа, так и остался нереализованным, а в дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа вчера сообщили „Ъ“, что автозавод и не планировал инвестировать в организацию производства «Оки-2». Таким образом, если СеАЗ перестанет выпускать микролитражку, ее производство в России может быть свернуто полностью. Как ранее сообщал „Ъ“, КамАЗ, собственник завода микролитражных автомобилей в Набережных Челнах, тоже готовит его к продаже холдингу «Северсталь-авто», который намерен организовать там сборку внедорожника Ssang-Yong Rexton.
«Автоком» связывает перспективы СеАЗа с производством других автомобилей. По словам Игоря Нагорнова, обсуждается несколько проектов, но конкретных решений пока нет. А на самом СеАЗе не исключили, что новый собственник договорится об автосборке с иностранными производителями, кроме того, на заводе готовятся выпускать внедорожник «Нива».
На АвтоВАЗе на это сообщили, что если какое-либо предприятие и получит право выпускать «Ниву» (сейчас кроме АвтоВАЗа ее собирают в Казахстане и Латинской Америке), то это не означает, что сам автозавод снимет ее с производства: «Нива» востребована рынком, и мы будем ее производить до тех пор, пока она соответствует техническим нормам тех стран, в которых она продается». В I квартале в России продано 4218 «Нив» – в полтора раза меньше, чем год назад, тем не менее план ее производства на этот год даже увеличен – только 18 тыс. штук планируется к отправке на экспорт. На АвтоВАЗе затруднились предположить, чем окончатся переговоры с «Автокомом» об организации выпуска «Нивы» на СеАЗе.
ЕКАТЕРИНА САФАРОВА
* * *
Волжский автозавод заключил контракт на поставку комплектующих
На днях ЗАО «Автомобили и моторы Урала»(г.Новоуральск, Свердловская область) заключило контракт с АО «АвтоВАЗ» на производство и поставку запчастей. Об этом сообщил директор по персоналу, режиму и безопасности свердловской компании Александр Архипов. По его словам, Волжский автозавод предоставил «Автомобилям и моторам Урала» список, включающий около 300 наименований различных деталей, в которых нуждается автозавод. «В настоящее время мы изготавливаем по этому контракту несколько наименований, в частности кожухи сцепления, но номенклатура изделий, изготавливаемых для АвтоВАЗа, будет расширяться», — сказал господин Архипов. Холдинг «Северная Казна-Пром» в сентябре 2003 года купил имущество ЗАО «Уральский автомоторный завод», признанного банкротом, и создал на его базе ЗАО «Автомобили и моторы Урала».
«Интерфакс»
№86 от 14.05.2005, СБ
***