Олимпиада-2012: битва в сети. У кого из пяти городов лучше сайт в интернете?
(Би-би-си). Если бы члены Международного олимпийского комитета выбирали хозяина Олимпиады по тому, как выглядят интернет-сайты заявочных комитетов, то кто бы победил? Выборы города, где пройдут Летние игры 2012 года, состоятся 6 июля в Сингапуре. В последние месяцы Лондон, Мадрид, Москва, Париж и Нью-Йорк приложили много усилий для того, чтобы произвести впечатление на МОК.
А как же сами сайты? Что они могут рассказать пользователям о планах городов? Кто победит, если оценивать сайты по нескольким категориям — техническое исполнение, коммерческая привлекательность, внешний вид и презентация, то кто победит?
Кто обладает самыми лучшими дизайнерами и программистами? Кто лучше продает в сети олимпийскую мечту? И самое главное — на каком сайте есть самая лучшая интерактивная карта будущих мест соревнований?
НЬЮ-ЙОРК
Сайт Нью-Йорка: слишком яркий? |
Четкий и ясный сайт. Любовь к спорту. Энтузиазм. Этническое многообразие. Именно на эти вещи делает упор нью-йоркский портал.
Авторы делают большой упор на то, что коммунальные службы города дали обещание не проводить забастовок в течение 10 лет.
Интерактивная карта показывает, как район верфей и складских помещений на побережье города будет превращен в роскошную олимпийскую деревню. Посетители сайта также смогут ознакомиться со списком самых известных достопримечательностей города.
Внешне сайт производит сильное впечатление. Дизайнеры придумали интересный логотип, половина которого представляет собой статую Свободы, а вторая — спортсмена-победителя, вскинувшего руку вверх.
К сожалению, этот проект подводит техническое исполнение. NYC2012.com сделан только на Flash. HTML-версии у него нет. А что если кто-то из членов МОК решит полазить по американскому сайту со своего PDA?
В целом, все сделано уверенно и классно. Но не слишком ли самоуверенно?
ЛОНДОН
Продуманный, но слишком скучный? |
Как и ожидалось, с сайта лондонской заявки на нас взирает огромное число знаменитостей: Дэвид Бекхэм, Свен-Йоран Эрикссон и другие известные личности из мира спорта и не только.
Лондон делает большую ставку на общественную поддержку заявки. Всех посетителей просят «поддержать нашу заявку в сети». Если вы это делаете, то ваше имя ненадолго появляется на главной странице. Интересно придумано.
Сайт также концентрируется на одном из самых слабых компонентов заявки — транспорте. Вы узнаете, что в 2012 году специальный поезд «Олимпийское копье» доставит болельщиков с континента к местам соревнований за 45 минут!
Коммерческая жилка британцев нашла свое отражение и на этом сайте, где действует интернет-магазин, торгующий всякой всячиной с символикой заявки. Так что есть возможность заработать пару фунтов, пока МОК не примет свое решение.
С точки зрения содержания, британский сайт покрывает все аспекты заявки и предлагает посетителям ворох информации. Сайт снабжен целым набором полезных «штучек». Это и детская зона, и электронные открытки, и заставки, которые можно загрузить себе на компьютер.
Однако дизайну не хватает изюминки — все сделано добротно и продуманно, но скучновато, если даже не сказать, по-чиновничьи.
МАДРИД
Сделан спустя рукава? |
О, боже мой.
На первый взгляд, Мадрид-2012 производит сильное впечатление. Более 27 тысяч человек захотели стать волонтерами, которые в случае победы будут готовы добровольно помогать организаторам.
Это прекрасный город и одновременно очень небольшой. Благодаря великолепной транспортной системе, испанская столица обещает сделать Игры наиболее компактными в истории. Максимальное расстояние от одного объекта до другого — 10 км. В Нью-Йорке, к примеру, — 32 км.
Однако если судить по сайту, мадридская заявка подготовлена довольно небрежно. Сайт лишь частично совместим с разными браузерами. Я сужу по своему компьютеру Мас.
Не очень ясна навигация. Не всегда правильно работают линки в разделе «Часто задаваемые вопросы». Сайт изобилует скучной информацией, которая утомляет пользователя. Раздел корпоративных спонсоров представляет собой обычное нагромождение логотипов. Грязновато-коричневый дизайн монотонен.
Одним словом, у меня сложилось впечатление, что этот сайт был непродуман и сделан спустя рукава в последний вечер перед крайним сроком подачи заявки в МОК. Не вдохновляет.
МОСКВА
Информативен, но карта напоминает военную |
Сетевой вариант российской заявки делает упор на великолепную городскую архитектуру и красоту Москвы, а также на великие спортивные достижения XX века.
Значительный упор делается на Москву-реку, которая станет символическим центром заявки и главной транспортной артерией для передвижения болельщиков и атлетов.
К сожалению, немного просчитались дизайнеры: карта с рекой и точками для обозначения объектов слишком напоминает военную диаграмму с указаниями зон поражения в результате удара ядерной бомбы.
Кроме того, сайт не оставляет ясной картины того, как проект «Москва-2012» намерен решать вопросы экологии. Другие сайты уделяют заботе об окружающей среде большое внимание. Москвичи, по большому счету, решили этот вопрос схематично и неподробно.
И все же сайт должен понравиться всем, кто на него зайдет, особенно членам МОК. У московского проекта — самое большое число языковых версий. Их семь.
Впечатляет и число тех, кто поддержал московскую заявку. К концу апреля с помощью специального устройства на Манежной площади Москвы более 1,1 млн. человек отдали свой голос в пользу российской столицы.
Московский сайт информативен и прекрасно организован, а его дизайн продуман, хотя и несколько старомоден. Интерактивная карта сделана несколько небрежно: при нажатии на один из объектов всплывает новое окно, закрывающее собой часть общей карты.
Из пяти сайтов этот сайт может быть претендентом на победу.
ПАРИЖ
Виват! Сайт Парида почти идеален |
Это чистый, радующий глаз, яркий сайт с огромным количеством фотографий Эйфелевой башни.
Парижский сайт не содержит сюрпризов. Но нужны ли они: ведь многие уже давно отдали французской столице победу в олимпийской гонке.
На этом сайте можно многое узнать о природоохранных инициативах Парижа. И они впечатляют: речь, например, идет о нулевом уровне выбросов газов, способствующих глобальному потеплению, или о широком использовании возобновляемой энергии.
Создатели сайта расхваливают олимпийскую деревню, которая, как и прочие олимпийские объекты, будет напичкана полезной электроникой. Но интерактивная карта, на мой взгляд, излишне сложна. Сделана она здорово, но как-то чересчур подробно для обычного посетителя: слишком много иконок и дополнительных возможностей.
И все же что-то есть в этой интернет-заявке, что излучает абсолютную уверенность в своих шансах.
Ясный и простой дизайн. Очевидная навигация. Отсутствие больших объемов информации: каждый раздел — это одна экранная страница.
Одним словом, пять баллов.
Если бы члены МОК отказались от инспекций городов-претендентов и просто побродили по пяти сайтам, этот сайт обязательно бы принес Парижу победу.
Дэвид Маккэндлес
cпециально для Би-би-си
пятница, 13 мая 2005 г., 11:11 GMT 15:11 MCK
***