(Би-би-си). Если бы члены Международного олимпийского комитета выбирали хозяина Олимпиады по тому, как выглядят интернет-сайты заявочных комитетов, то кто бы победил? Выборы города, где пройдут Летние игры 2012 года, состоятся 6 июля в Сингапуре. В последние месяцы Лондон, Мадрид, Москва, Париж и Нью-Йорк приложили много усилий для того, чтобы произвести впечатление на МОК.

А как же сами сайты? Что они могут рассказать пользователям о планах городов? Кто победит, если оценивать сайты по нескольким категориям — техническое исполнение, коммерческая привлекательность, внешний вид и презентация, то кто победит?

Кто обладает самыми лучшими дизайнерами и программистами? Кто лучше продает в сети олимпийскую мечту? И самое главное — на каком сайте есть самая лучшая интерактивная карта будущих мест соревнований?

НЬЮ-ЙОРК

Сайт Нью-Йорка: слишком яркий?

Четкий и ясный сайт. Любовь к спорту. Энтузиазм. Этническое многообразие. Именно на эти вещи делает упор нью-йоркский портал.

Авторы делают большой упор на то, что коммунальные службы города дали обещание не проводить забастовок в течение 10 лет.

Интерактивная карта показывает, как район верфей и складских помещений на побережье города будет превращен в роскошную олимпийскую деревню. Посетители сайта также смогут ознакомиться со списком самых известных достопримечательностей города.

Внешне сайт производит сильное впечатление. Дизайнеры придумали интересный логотип, половина которого представляет собой статую Свободы, а вторая — спортсмена-победителя, вскинувшего руку вверх.

К сожалению, этот проект подводит техническое исполнение. NYC2012.com сделан только на Flash. HTML-версии у него нет. А что если кто-то из членов МОК решит полазить по американскому сайту со своего PDA?

В целом, все сделано уверенно и классно. Но не слишком ли самоуверенно?

ЛОНДОН

Продуманный, но слишком скучный?

Как и ожидалось, с сайта лондонской заявки на нас взирает огромное число знаменитостей: Дэвид Бекхэм, Свен-Йоран Эрикссон и другие известные личности из мира спорта и не только.

Лондон делает большую ставку на общественную поддержку заявки. Всех посетителей просят «поддержать нашу заявку в сети». Если вы это делаете, то ваше имя ненадолго появляется на главной странице. Интересно придумано.

Сайт также концентрируется на одном из самых слабых компонентов заявки — транспорте. Вы узнаете, что в 2012 году специальный поезд «Олимпийское копье» доставит болельщиков с континента к местам соревнований за 45 минут!

Коммерческая жилка британцев нашла свое отражение и на этом сайте, где действует интернет-магазин, торгующий всякой всячиной с символикой заявки. Так что есть возможность заработать пару фунтов, пока МОК не примет свое решение.

С точки зрения содержания, британский сайт покрывает все аспекты заявки и предлагает посетителям ворох информации. Сайт снабжен целым набором полезных «штучек». Это и детская зона, и электронные открытки, и заставки, которые можно загрузить себе на компьютер.

Однако дизайну не хватает изюминки — все сделано добротно и продуманно, но скучновато, если даже не сказать, по-чиновничьи.

МАДРИД

Сделан спустя рукава?

О, боже мой.

На первый взгляд, Мадрид-2012 производит сильное впечатление. Более 27 тысяч человек захотели стать волонтерами, которые в случае победы будут готовы добровольно помогать организаторам.

Это прекрасный город и одновременно очень небольшой. Благодаря великолепной транспортной системе, испанская столица обещает сделать Игры наиболее компактными в истории. Максимальное расстояние от одного объекта до другого — 10 км. В Нью-Йорке, к примеру, — 32 км.

Однако если судить по сайту, мадридская заявка подготовлена довольно небрежно. Сайт лишь частично совместим с разными браузерами. Я сужу по своему компьютеру Мас.

Не очень ясна навигация. Не всегда правильно работают линки в разделе «Часто задаваемые вопросы». Сайт изобилует скучной информацией, которая утомляет пользователя. Раздел корпоративных спонсоров представляет собой обычное нагромождение логотипов. Грязновато-коричневый дизайн монотонен.

Одним словом, у меня сложилось впечатление, что этот сайт был непродуман и сделан спустя рукава в последний вечер перед крайним сроком подачи заявки в МОК. Не вдохновляет.

МОСКВА

Информативен, но карта напоминает военную

Сетевой вариант российской заявки делает упор на великолепную городскую архитектуру и красоту Москвы, а также на великие спортивные достижения XX века.

Значительный упор делается на Москву-реку, которая станет символическим центром заявки и главной транспортной артерией для передвижения болельщиков и атлетов.

К сожалению, немного просчитались дизайнеры: карта с рекой и точками для обозначения объектов слишком напоминает военную диаграмму с указаниями зон поражения в результате удара ядерной бомбы.

Кроме того, сайт не оставляет ясной картины того, как проект «Москва-2012» намерен решать вопросы экологии. Другие сайты уделяют заботе об окружающей среде большое внимание. Москвичи, по большому счету, решили этот вопрос схематично и неподробно.

И все же сайт должен понравиться всем, кто на него зайдет, особенно членам МОК. У московского проекта — самое большое число языковых версий. Их семь.

Впечатляет и число тех, кто поддержал московскую заявку. К концу апреля с помощью специального устройства на Манежной площади Москвы более 1,1 млн. человек отдали свой голос в пользу российской столицы.

Московский сайт информативен и прекрасно организован, а его дизайн продуман, хотя и несколько старомоден. Интерактивная карта сделана несколько небрежно: при нажатии на один из объектов всплывает новое окно, закрывающее собой часть общей карты.

Из пяти сайтов этот сайт может быть претендентом на победу.

ПАРИЖ

Виват! Сайт Парида почти идеален

Это чистый, радующий глаз, яркий сайт с огромным количеством фотографий Эйфелевой башни.

Парижский сайт не содержит сюрпризов. Но нужны ли они: ведь многие уже давно отдали французской столице победу в олимпийской гонке.

На этом сайте можно многое узнать о природоохранных инициативах Парижа. И они впечатляют: речь, например, идет о нулевом уровне выбросов газов, способствующих глобальному потеплению, или о широком использовании возобновляемой энергии.

Создатели сайта расхваливают олимпийскую деревню, которая, как и прочие олимпийские объекты, будет напичкана полезной электроникой. Но интерактивная карта, на мой взгляд, излишне сложна. Сделана она здорово, но как-то чересчур подробно для обычного посетителя: слишком много иконок и дополнительных возможностей.

И все же что-то есть в этой интернет-заявке, что излучает абсолютную уверенность в своих шансах.

Ясный и простой дизайн. Очевидная навигация. Отсутствие больших объемов информации: каждый раздел — это одна экранная страница.

Одним словом, пять баллов.

Если бы члены МОК отказались от инспекций городов-претендентов и просто побродили по пяти сайтам, этот сайт обязательно бы принес Парижу победу.

Дэвид Маккэндлес

cпециально для Би-би-си

пятница, 13 мая 2005 г., 11:11 GMT 15:11 MCK

Би-би-си

***