Информация о ходе посевной в Самарской области
В Самарской области продолжаются весенние полевые работы. Необходимо отметить, что холодная и сырая весенняя погода существенно задержала начало весенних полевых работ, что не могло не отразиться негативно на темпах посевной.
По данным областного министерства сельского хозяйства и продовольствия, по состоянию на 12 мая в сельхозорганизациях на площади 789,2 тыс. га завершено боронование зяби.
Яровые зерновые и зернобобовые культуры планируется разместить на площади 846,5 тыс. га. На сегодня засеяно 230,2 тыс. га, или 27%. Это в 2,7 раза меньше, чем в прошлом году на эту же дату.
Активно проводят сев в хозяйствах Безенчукского, Исаклинского, Приволжского, Сызранского, Хворостянского, Челно-Вершинского и Шенталинского районов (засеяно 40-56% площадей к плану). Низкие темпы сева яровых зерновых и зернобобовых культур отмечены в Борском, Нефтегорском и Сергиевском районах (засеяно 6-13% площадей).
В хозяйствах Кинель-Черкасского и Приволжского районов засеяно 4,0 тыс. га сахарной свеклы (всего планируется занять под эту культуру 5,2 тыс. га).
Подсолнечника в Самарской области засеяно 50,5 тыс. га, или 19% к плану.
В специализированных хозяйствах посажено картофеля на 2,6 тыс. га (60%), овощами засеяно 156 га, или 14%.
Подкормка озимых культур проведена на 123,4 тыс. га. Так, в хозяйствах Исаклинского района подкормлено 13,6 тыс. га, Кошкинского – 11,6 тыс. га, Красноармейского – 9,1 тыс. га и Красноярского – 10,5 тыс. га.
Протравлено семян яровых зерновых культур в объеме 101,6 тыс. тонн или 73% к плану.
Завезено 39,2 тыс. тонн минеральных удобрений или 39% к потребности. Наиболее активно завозят минеральные удобрения хозяйства Клявлинского района – 7,9 тыс. тонн, Ставропольского – 3,9 тыс. тонн, Исаклинского – 5,7 тыс. тонн и Сергиевского – 3 тыс. тонн.
Органические удобрения вывезены на поля в объеме 205,3 тыс. тонн, в том числе наибольшие объемы в Клявлинском, Исаклинском и Хворостянском районах – от 21,4 до 38,5 тыс. тонн, сообщает информационно-аналитическое управление администрации Губернатора СО.
*