За период с июля 2000г. по апрель 2005г. положительно решены 40 195 вопросов, с которыми граждане обратились в общественные приемные аппарата полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО), сообщает пресс-служба аппарата полпредства.

Всего за 5 лет зарегистрировано 122 914 обращений от граждан и организаций, кроме того, сотрудники общественных приемных работали по 15 349 обращениям, переданным с «прямой линии президента Российской Федерации» в 2002г. и по 19 923 обращениям, переданным в 2003 г.

Как отмечается в сообщении, наиболее часто граждане указывают на несовершенство социальной защиты и соцобеспечения населения — 29,04% от всех обращений. Особенно активно эта проблема поднимается жителями Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Еще 16,36% обращений связаны с недостатками в жилищно-коммунальном обслуживании, наиболее остро эта проблема стоит в Кировской области.

Каждый десятый посетитель общественных приемных пожаловался на работу судов, сотрудников юстиции, адвокатуры и нотариата, а в республике Марий Эл такие нарекания высказал каждый четвертый обратившийся. Претензии по работе органов внутренних дел имеют 7% граждан (больше всего недовольны работой милиции в Татарстане — 17,1%).

Наиболее напряженная ситуация по выплате заработной платы сохраняется в Саратовской области, где 10% заявителей подняли именно этот вопрос, в то время как в среднем по округу этот показатель составляет 5,27% т.е. почти в два раза ниже.

Еще пять процентов жителей округа, которые обратились в общественные приемные, волновали вопросы здравоохранения, причем больше всего обратилось по этой теме из Нижегородской области.

Первая общественная приемная полпредства в ПФО была открыта 26 июля 2000 года в Нижнем Новгороде. За пять лет создана сеть из 97 общественных приемных, которые работают во всех регионах Приволжского федерального округа. В настоящее время в сети работает единовременно до 2000 волонтеров.

Интерфакс

*