Строительство первой очереди автомобильного вантового мост «Миллениум» через реку Казанку в Казани будет завершено в конце июля 2005 года, сообщил вице-премьер — министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Владимир Швецов.

После необходимых испытаний в дни праздничных мероприятий по случаю 1000-летия Казани первая очередь моста будет сдана в эксплуатацию, отметил В.Швецов.

«Подобных (вантовых — ИФ) мостов — единицы, в частности, есть в Киеве, Риге, Санкт-Петербурге, Сургуте», — отметил В.Швецов.

Река Казанка, впадающая в Волгу, делит город пополам, и мост «Миллениум» позволит значительно снизить транспортную нагрузку на исторический центр Казани.

«Кроме того, он разгрузит транспортные потоки, идущие по трем существующим дамбам — Ленинской, Кировской и Советской и временному наплавному (понтонному) мосту, исчерпавшему свой ресурс», — отметил В.Швецов.

Сметная стоимость моста 3,059 млрд.рублей. Средства на стоительство выделяются из республиканского и городского бюджетов. В 2004 году на сооружение 1-й очереди из республиканского бюджета было выделено 700 млн. рублей, в 2005 году будет выделено 1,060 млрд. рублей. Администрация Казани в виде долевого участия выделила 92 млн. рублей.

«Миллениум» спроектирован в виде двух самостоятельных, рядом стоящих мостов, движение по каждому будет производиться только в одном направлении по трем полосам. При этом пилон (опора, возвышающаяся над мостом на 45 метров) в виде буквы «М» объединит мост в единую конструкцию.

В целях экономии затрат и сокращения сроков ввода в эксплуатацию сначала будет запущен один мост с движением в обе стороны, а также подъездные пути.

Длина моста с дорожными переходами составляет 1524 метра, сам мост имеет длину 835 метров. Монтаж вантового строения будет осуществляться методом «надвижки» с берега на подготовленные бетонные опоры моста. Первую «надвижку» планируется начать 25 мая, вторую — 20 июня.

«В настоящее время готовы практически все опоры первой очереди: уложено более 15 тыс. кубометров железобетона (98% от необходимого), остался совсем мизер, идем по графику», — отметил вице-премьер.

Сооружение дорожных подходов к мосту осуществляется методом гидронамыва, причем дорога строится сразу с учетом двух очередей моста.

Госсазаказчиком строительства мостового перехода является Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при республиканском министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Проектировщик моста — ОАО «Гипротрансмост» (Москва) при участии администрации Казани.

На строительстве задействовано более 15-ти подрядных организаций. Изготовление металлических конструкций осуществляет ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» (Зеленодольск, Татарстан), изготовление и монтаж вант — фирма «VSL» (Франция). Стоимость вантовых сооружений (пучки тросов, крепятся к пилону), которые поступят в Казань в июне, — около 170 млн. рублей. «Вопросов оплаты работ нет», — подчеркнул В.Швецов.

Работа на мосту ведется круглосуточно, ежедневно задействовано более 270 рабочих, не считая ИТР и вспомогательного персонала.

При строительстве «Миллениума» применяются самые новейшие технологии, в том числе компьютерное моделирование и контроль за ходом работ. «Это особенно важно, — отметил В.Швецов, — поскольку вопросам качеству, надежности, а также вопросам безопасности и охраны труда на объекте придается первостепенное значение.»

Интерфакс

*