Автомобильный концерн Toyota пятый год подряд сообщает о рекордной прибыли, которая объясняется высоким уровнем продаж в США и Китае.

К марту 2005 года годовая прибыль компании выросла на 0,8% до 1,17 трлн. иен. (1 млрд. долларов), а уровень продаж — на 7,3% до 18,55 трлн. иен.

Всего с марта 2004 года Toyota продала 7,4 миллиона машин.

Японский производитель вкладывает средства в строительство новых заводов в США и Китае, где был зафиксирован особенно высокий спрос на его автомобили.

«Toyota предлагает нужные товары там, где они больше всего нужны, — заявил агентству Блумберг Норихито Канаи, аналитик токийской компании Meiji Dresdner Asset Management. — Именно это и делает Toyota успешной даже на фоне сложных экономических условий — сильной иены и высоких цен на сталь».

За минувший год (данные по март 2005 года) Toyota продала в США 2,27 млн. машин — на 168 тысяч больше, чем за год до этого.

Особенно популярной в Америке стала линия моделей Scion, а также Prius с бензиново-электрическим гибридным двигателем — жители США предпочли их ранее популярным «паркетным джипам», потребляющим много бензина.

Тем временем в Азии Toyota продала на 362 тысячи машин больше по сравнению с аналогичным показателем годичной давности — 1,77 млн. машин.

В заявлении компании сказано, что в текущем году Toyota намерена показать такие же результаты.

вторник, 10 мая 2005 г., 13:49 GMT 17:49 MCK

Би-би-си

*