Шереметьево станет вокзалом. Одобрен проект железной дороги к аэропорту.
Государственные ведомства пришли к соглашению назначить генеральным директором аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. До тех пор г-н Василенко был директором по развитию бизнеса в российском филиале голландской транспортной компании Frans Maas, а еще раньше трудился в группе компаний «Авиация Самары».
Государственные ведомства пришли к соглашению назначить генеральным директором аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. Назначение г-на Василенко, который сейчас занимает пост коммерческого директора аэропорта, может произойти до 9 мая, сообщил журналистам вчера после заседания совета директоров Шереметьево министр транспорта России Игорь Левитин. Пост гендиректора аэропорта оставался вакантным после увольнения Сергея Беляева в ноябре 2002 года. Г-н Беляев не нашел взаимопонимания с советом директоров, все места в котором занимают представители государства. С тех пор обязанности гендиректора исполнял замгендиректора Евгений Бахтеев, уволенный в свое время г-ном Беляевым, но восстановленный в должности после его ухода. Тем не менее фигура г-на Бахтеева все это время рассматривалась как «техническая» (читай — временная).
Два основных ведомства, представленные в совете директоров Шереметьево, — Минтранс и Минэкономразвития — долго искали устраивающую их обоих кандидатуру на пост руководителя крупнейшей воздушной гавани страны. На прошлой неделе они сошлись на г-не Василенко, который вошел в менеджерскую команду Шереметьево совсем недавно. Прием его на работу был одобрен советом директоров аэропорта 31 января этого года. До тех пор г-н Василенко был директором по развитию бизнеса в российском филиале голландской транспортной компании Frans Maas, а еще раньше трудился в группе компаний «Авиация Самары».
Вчера совет директоров также рассмотрел и одобрил проект строительства железнодорожной ветки от Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево. Согласно этому проекту новую подземную железнодорожную станцию предлагается разместить на территории гостиницы «Новотель», расположенной возле терминала Шереметьево-2.
В роли генподрядчика проекта железнодорожного сообщения до аэропорта Шереметьево будет выступать филиал РЖД — «Мосжелдорпроект». Начало строительства намечено через девять месяцев. За это время должны быть закончены проектные работы.
До сих пор только один из московских аэропортов — Домодедово — соединен регулярным железнодорожным сообщением с центром города.
Ранее рассматривался еще один вариант — создание железнодорожной ветки к аэропорту от Ленинградского вокзала. По словам г-на Левитина, «идея с Ленинградским вокзалом не оставлена окончательно и если будет прорабатываться, то параллельно». Стоимость проектных работ оценивается в 500 тыс. долл. А общая стоимость этого проекта достигает 100 млн долларов.
Для строительства и эксплуатации новой ветки протяженностью 6 км планируется создать дочернюю компанию аэропорта — ООО «Аэроэкспресс». Ее уставный капитал составит 5 млн руб. В будущем аэропорт Шереметьево намерен сохранить 25% плюс одна акция в ООО «Аэроэкспресс». Остальные акции будут переданы потенциальному инвестору. Согласно заявлению пресс-службы аэропорта, на сегодняшний день о своем участии в качестве инвесторов в данном проекте заявили такие компании, как Transgroup AG, входящая в белорусский холдинг «Белсисгрупп», а также «Российские железные дороги» и Росбанк.
Михаил КУКУШКИН
N°78
06 мая 2005 Время новостей
*