Ученый по символам на двух портретах раскрыл интимную тайну Рафаэля
Итальянский ученый пришел к выводу, что знаменитый художник эпохи Возрождения Рафаэль Санти тайно женился на своей возлюбленной модели Форнарине, хотя официально был помолвлен с племянницей влиятельного кардинала Марией.
В вышедшем майском номере итальянского историко-художественного журнала Stile Arte профессор Маурицио Бернарделли Куруз подробно объясняет значение символов, содержащихся в двух самых известных портретах дочери пекаря из римского квартала Трастевере Форнарины («Булочницы»).
Речь идет прежде всего об изображении жемчужины на лбу молодой женщины. Такие жемчужины назывались «ромашками», «маргаритами» и их носили замужние женщины. Именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году, вскоре после безвременной смерти великого художника.
Реставраторам удалось обнаружить на портретах и обручальное кольцо, впоследствии тщательно закрашенное, сообщает ИТАР-ТАСС. Между тем, Рафаэль был официально помолвлен с Марией, племянницей кардинала Биббиены. Это имя упоминается и на памятной доске установленной рядом с захоронением великого мастера Возрождения в римском Пантеоне.
Сейчас знаменитая «Форнарина» представлена на «Выставке одной картины», организованной во дворце Барберини, одном из самых престижных столичных музеев классического искусства.
Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал в Риме по заказу банкира Агостино Чиги над оформлением главной галереи его дворца «Фарнезино». Рафаэль написал для Чиги знаменитые фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и наконец на берегу Тибра увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Рафаэль прозвал ее Форнарина (forno — печь).
Художник предложил девушке поработать в качестве модели и пригласил ее к себе в студию. Так начался их роман, он продолжался шесть лет, до самой смерти мастера. Как говорят, Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. золотых и снял для нее виллу.
*