Siemens построит в РФ завод по производству высокоскоростных поездов
Немецкая компания Siemens в ближайшие два года построит в России завод по производству высокоскоростных поездов, сообщил президент ОАО «Российские железные дороги» Геннадий Фадеев.
«В ближайшие два года Siemens с участием российского капитала построит современный завод по производству поездов и поможет российским предприятиям наладить выпуск узлов для поездов по европейским стандартам», — сказал Фадеев в четверг на селекторном совещании в РЖД, сообщает пресс-служба компании.
Ранее сообщалось, что высокоскоростные поезда будут выпускаться на Московском локомотиворемонтном заводе.
Фадеев напомнил, что в апреле РЖД подписали с Siemens договор о создании высокоскоростных поездов в России. «Идеология договора направлена на получение максимального социально-экономического эффекта для нашей страны», — подчеркнул глава РЖД.
Результатом реализации проекта, по его словам, должен стать выпуск уже к концу 2007 года опытного образца поезда, способного развивать скорость до 300 километров в час, разработанного немецкими и российскими специалистами по заказу и техническому заданию РЖД. Всего в рамках проекта будет выпущено 60 поездов.
Для решения этой задачи, сообщил Фадеев, Siemens создает в России дочернее предприятие, которое организует высокотехнологичное производство совместно с российскими партнерами и обеспечит в течение пяти-шести лет максимальную локализацию производства и последовательное доведение доли российских комплектующих в цене поезда до 70% и более.
РЖД уже предложили компании Siemens 69 российских предприятий в качестве потенциальных производителей крупных узлов и оборудования, сообщил Фадеев. «И этот перечень открыт», — добавил он. Конкурсы по отбору участников проекта производства высокоскоростного подвижного состава в России, по словам главы РЖД, будут объявлены в ближайшее время.
«В результате реализации данного проекта Россия уже в 2008 году вступит в элитный клуб стран, развивающих на своей территории высокоскоростные железнодорожные перевозки, а российские инженеры и ученые, опираясь на мировые достижения, смогут сосредоточиться уже над проектами подвижного состава следующих поколений», — подчеркнул Фадеев.
*