Мировая премьера новой картины режиссера Алексея Балабанова «Жмурки» состоялась во вторник в Нью-Йорке. Жанр фильма, повествующего о бандитских разборках в России первой полвины 1990-х годов, создатели характеризуют как «беспредельную комедию». В названии картины угадывается аналогия — спрятались «Жмурики», то есть покойники. Их в фильме очень много. В «Жмурках» стреляют направо и налево, кровь льется рекой. Здесь не ловят друг-друга с завязанными глазами, здесь играют в «русскую рулетку» : если тебе не повезло, и пуля попала в висок, значит ты зажмурился, значит ты жмурик. Балабанов молчал два года, с тех пор, как вышла «Война».

Привез ее в Нью-Йорк и представил публике исполнитель одной из главных ролей Сергей Маковецкий. В картине снялись: Никита Михалков, Дмитрий Дюжев, Алексей Панин, Виктор Сухоруков, Рената Литвинова, Гарик Сукачев, Жанна Болотова, Татьяна Догилева, Дмитрий Певцов, Андрей Мерзликин, Юрий Степанов, Григорий Сиятвинда.

«Балабанов хотел создать одновременно арт-кино и «зрительскую» криминальную комедию, и есть ощущение, что ему это удалось, — сказал Маковецкий в интервью РИА «Новости». — Я снимался в «Жмурках» с огромным удовольствием, ведь подобного «отморозка» в малиновом пиджаке мне играть еще не приходилось. То же самое могу сказать о своих партнерах по съемочной площадке — всем, включая исполнителей эпизодических ролей, хотелось похулиганить, ведь карикатурный сюжет к этому весьма располагал. В результате, на мой взгляд, получилось очень смешно».

«В США российские картины не выходили в широкий прокат со времен «Маленькой Веры», — отметил, в свою очередь, организатор нью-йоркских показов «Жмурок», глава компании «Наше кино» Григорий Винников. — Нам удалось убедить продюсера ленты Сергея Сельянова запустить ее на американские экраны раньше российской премьеры, которая назначена на 2 июня. Идея состоит в том, чтобы опередить видеопиратов. Обычно уже через две недели после начала российского проката фильма в США появляются его пиратские копии. При сохранении такой ситуации заниматься кинопрокатом и рассчитывать на привлечение большой аудитории не было смысла».

04.05.2005

женский журнал Клео

*