Международная федерация автоспорта потребовала исключения команды BAR из розыгрыша текущего чемпионата мира по «Формуле-1» и уплате штрафа в размере одного миллиона евро. Представители ФИА заявили это на заседании Апелляционного суда в Париже, где рассматривается дело BAR, сообщает grandprix.com. Эта команда подозревается в мошенничестве.

Пилот BAR Дженсон Баттон финишировал на третьем месте в Гран-при Сан-Марино, который состоялся 24 апреля на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле. После окончания гонки стюарды забрали машину гонщика на технический осмотр. Во время осмотра выяснилось, что болиды команды BAR оснащены дополнительным резервуаром для топлива, которое использовалось в виде балласта.

Это категорически запрещено техническим регламентом чемпионата мира. Стюарды гонки, однако, не дисквалифицировали команду во время этапа в Имоле, приняв объяснения руководства BAR. Международная федерация автоспорта не согласилась с таким решением и подала протест в Апелляционный суд в Париже.

В настоящее время во французской столице проходит разбирательство этого дела. Как сообщает f1news, интересы BAR защищает британец Дэвид Пэнник, один из лучших европейских адвокатов, участвовавший в разборе более пятидесяти спорных вопросов в Палате Лордов и двадцати дел в Европейской Комиссии по правам человека. Его оппонентами от FIA выступят технический делегат Джо Бауэр и двое его коллег — Крис Грут и Алан Фуллер.

Со стороны BAR также присутствуют руководитель команды Ник Фрай, технический директор Джеф Уиллис, главный механик Алистер Гибсон, первый механик Дэрен Бикрофт и водитель командного трейлера Крис Фрай. Со стороны Honda, которая поставляет команде двигатели, процесс посетил президент Honda Racing Development Ясухиро Вада и вице-президент Отмар Шафнауэр. Приехал в Париж и босс British American Tobacco Ник Брукс. Со стороны за разбором дела будут наблюдать юристы McLaren и Williams.

В состав Апелляционного суда входят испанец Ксавьер Конеза, грек Василис Коуссис, австриец Эрих Седельмайер и канадец Пьер Туриньи.

www.lenta.ru

*