Строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове должно начаться уже в этом году. Соответствующее распоряжение подписал глава Правительства РФ Михаил Фрадков.

Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ФГУП «Росморпорт», реализация данного проекта была признана одной из приоритетных составляющих транспортной стратегии России до 2020 года (она была представлена на прошлой неделе министром транспорта Игорем Левитиным). Во исполнение решения Правительства Минэкономразвития, Минфину и Минтрансу поручено предусмотреть в бюджетах выделение средств на строительство подходного канала, обустройство акватории и пункта пропуска через границу, а также на участке морского фарватера N11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения.

Напомним, в середине апреля ФГУП Росморпорт объявил конкурс по выбору подрядной организации на проведение работ по строительству и реконструкции подходных путей и акватории морского пассажирского терминала. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в «Росморпорте», вскрытие конвертов и подведение его итогов ориентировочно должно состояться во второй половине мая. Свои заявки на конкурс уже подали пять компаний.

Строительство морского пассажирского терминала на Северо-Западе Васильевского острова — пожалуй, один из самых амбициозных проектов последнего времени. Проект включает в себя создание намывного острова, возведение гигантского здания вокзала, а также туристическую, жилую и бизнес-инфраструктуру. Планируется, что весь комплекс займет территорию около 400 тысяч квадратных метров.

В конце прошлого года Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) подвел итоги конкурса эскизов пассажирского терминала, в котором победило московское творческое производственное объединение «Резерв». По идее архитектора Владимира Плоткина, входящего в объединение «Резерв», будущий морской вокзал должен представлять собой некое окно (по аналогии с «окном в Европу»). Впрочем, кроме символического «окна» на этой территории должно будет разместиться порядка 1 миллиона квадратных метров жилья и столько же площадей коммерческой недвижимости. Согласно официальным планам, первая очередь пассажирского терминала должна быть запущена уже в 2007 году. Первый пусковой комплекс включает в себя часть гидротехнических сооружений и береговую инфраструктуру.

Предполагается, что общая стоимость проекта может составить более 200 миллионов долларов. Из них 80 миллионов в строительство канала собирается вложить государство. Остальные средства должна изыскать компания, специально созданная под этот проект – ООО «Морской фасад». О том, что у компании достаточно возможностей для того, чтобы построить всю береговую инфраструктуру порта, неоднократно заявлял ее руководитель Александр Богун.

Сейчас между «Росморпортом» и ООО Морской фасад» идут рабочие переговоры по поводу возможности привлечения инвестиций.

Надежда Зайцева,

Фонтанка.ру

03/05/2005 13:39

Фонтанка.ру

***