Швейцарские инженеры пробили последние несколько метров горной породы, тем самым завершив строительство железнодорожного туннеля в швейцарских Альпах. Этот туннель может изменить маршрут всего европейского транспорта. Длина нового Лёчбергского туннеля 34 километра. Он идет из Германии к итальянскому городу Милану. Это третий по длине туннель в мире. Швейцария — одна из самых больших в Европе пунктов грузоперевозок и железнодорожный туннель разгрузит автомагистрали и примет поток грузов на себя. Швейцарские Альпы ежедневно пересекают более 4000 тяжелых грузовых фургонов. Это приводит к пробкам на трассе, загрязнению воздуха и автодорожным происшествиям.

Примерно три года назад в Сен-Готардском дорожном туннеле 11 человек погибли в результате пожара на грузовике.

Огромные затраты

В четверг утром на северной стороне туннеля Лёчберг инженеры произвели три взрыва в горной породе, прежде чем пробить последний отрезок туннеля.

«С помощью последних достижений в технике мы, как все вы видите, прошли через горы. И продолжаем работать», — сказал министр транспорта Швейцарии Морис Лоэнбергер.

Проект строительства швейцарского туннеля включает еще один, параллельный туннель, который должен быть построен к 2015 году. Это один величайших строительных проектов в мире — должны быть извлечены миллионы тонн горной породы для того, чтобы проложить железную дорогу в горах.

Два туннеля создадут транспортное сообщение под Альпами, естественным природным барьером между северной и южной Европой.

Железнодорожный туннель протянется на 60 километров, что превратит его в самый длинный в мире и сократит время путешествия между Цюрихом и Миланом до 2,5 часов.

Но проект, на реализацию которого запланировано израсходовать более 13 млрд. долларов, становится слишком дорогим и это рождает некоторые вопросы. В ходе строительных работа уже погибли 11 человек. В то время как открытие туннеля запланировано на 2007 год, прокладка будет продолжаться еще 10 лет.

Би-Би-Си

*