В Музее развития железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Кбш ЖД открылась экспозиция, посвященная 60-летию Великой Победы
В Музее развития железнодорожного транспорта Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги открылась экспозиция, посвященная 60-летию Великой Победы. На ней представлены фотографии участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов – работников железной дороги, письма военных лет, юбилейные медали.
Редкой и интересной страницей фронтовой истории является фотолетопись, рассказывающая о работниках Военно-эксплуатационного отделения (ВЭО), которые после боев выходили за линию фронта и восстанавливали разрушенные участки железной дороги, коммуникации, взорванные мосты, ремонтировали паровозы.
Мария Лукашина работала стрелочницей на станции Киндяковка во время строительства знаменитой рокадной дороги. Рокадная железная дорога была уложена в предельно короткие сроки – за считанные месяцы 1942 года и протянулась от Свияжска до Сталинграда через Ульяновское отделение Кбш ЖД. Специальная магистраль в годы войны выполняла стратегическую роль. По ней шли военные грузы, эшелоны с боеприпасами. На строительстве рокадной железной дороги трудился Михаил Бондаренко. В войну он работал начальником Ульяновской дистанции пути. За свой трудовой подвиг в военное время он был удостоен высокой награды – звания Героя Социалистического Труда.
Валентина Лютова — рядовой Военно-эксплуатационного отделения, с 1941 по 1945 год она была рабочей по исправлению железнодорожных путей после боев. Лейтенант Сталинградского и I Украинского фронтов Иван Карпов работал мостовым мастером-техником. Инженер по ремонту паровозов Николай Коваленко в годы войны служил диспетчером тяги I,II Украинского фронтов, ремонтировал паровозы. Николай Ключников участвовал в ремонтной передвижной колонне по ремонту паровозов I Украинского фронта.
На восстановительных работах железнодорожных путей и вагонов на I Украинском фронте трудилась София Красникова. На I Белорусском путевым обходчиком была Мария Худякова, награжденная Орденом Ленина. Михаил Дмитриев, в будущем «Почетный железнодорожник», как старший приемостдатчик станции Ульяновск-II был задействован на отгрузке боеприпасов для фронта. «Отличный вагонник» Владимир Нестеров в Великую Отечественную осматривал вагоны на II Белорусском фронте.
Военная история Ульяновского отделения железной дороги связаны с именами пяти знаменитых железнодорожников — Героев Советского Союза. Это летчик Иван Полбин Василий Сергеев, танкисты Михаил Аношин, Андрей Зинин, Григорий Гурьянов, сообщает пресс-служба Кбш ЖД.
*