Дизайн и эргономика. Форма кузова, дизайн светотехники, панели приборов, комфортабельность салона, вместительность багажника, современная техническая конструкция – вот черты LADA 110, каждая деталь которой гармонично вписывается в целое. Дизайн кузова выполнен в классическом стиле. Обтекаемые поверхности сообщают автомобилю хорошие аэродинамические характеристики – одни из самых лучших среди аналогов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх – порядка 0,32. Этим, в частности, достигается хорошая устойчивость на дороге и оптимальный расход топлива. >>>

Из пункта А в пункт Б. Как объехать пробку? Интерактивные базы данных в Интернете предоставляют бесплатный сервис по составлению маршрутов поездок по Германии и Европе. Если верить остаточным знаниям из школьного учебника геометрии, то кратчайший путь между двумя точками называется прямой. К сожалению, к условиям местности, пересеченной автобанами, проселочными дорогами, круговым движением и тупиками, это правило применить нельзя. Автомобильный маршрут, который при беглом взгляде на карту кажется самым коротким, оказывается западнёй, состоящей из строек и пробок, а мнимый семиверстный крюк в реальности оборачивается быстрым и приятным путешествием. >>>

Дерипаска хочет купить MG Rover (ДП). Олег Дерипаска может стать владельцем британского завода MG Rover. Компания «Руспромавто», которую возглавляет Олег Дерипаска, сообщила о возможной покупке британского автоконцерна, который сейчас находится на грани банкротства. По словам Александра Юшкевича, зампредседателя Совета директоров компании «Руспромавто», этот актив кажется компании привлекательным. «Решение будет принято после того, как пройдет оценка обанкротившейся английской компании, которая может занять около года», — сообщил Александр Юшкевич. >>>

__________________________________________

Для автомобилей LADA 110 разработана широкая цветовая гамма: начиная от популярной «снежной королевы» и заканчивая последними разработками вазовских дизайнеров – яркими «металликами» с эффектом «хамелеон». Разнообразие комплектаций и цветов, а также список рекомендованного АВТОВАЗом к установке дополнительного оборудования позволяет покупателю подобрать автомобиль в соответствии со своим вкусом и возможностями.

По словам ведущего конструктора семейства LADA 110 Валерия Козенкова, автомобиль LADA 110 стал первой вазовской моделью, создание которой началось с салона, с эргономики. Прежде всего конструкторы и дизайнеры подбирали оптимальное взаимное расположение органов управления и сидений. По результатам экспертизы фирмы «Порше», куда отправлялись первые прототипы семейства, в графе «рабочие позы и рабочее пространство» было указано: «соответствует европейскому уровню».

Удобство интерьера LADA 110 отмечают те, кто пользуется машинами данного класса. Комфорт в салоне обеспечивается также оптимальными характеристиками подвески и качественной шумоизоляцией. Атермальные зеленоватые стекла смягчают яркие лучи солнца. Стеклоочистители и омыватели очищают от воды, снега и грязи практически всю поверхность лобового стекла. Антибликовые зеркала предотвращают ослепление водителя светом фар автомобилей, движущихся сзади.

Надежность и качество.

Эффективная головная светотехника и задние фонари положительно сказываются на активной безопасности автомобиля. Безопасность автомобилей LADA 110 повышают также характеристики устойчивости-управляемости и надежная тормозная система. Что касается пассивной безопасности, то автомобили семейства LADA 110 выполняют все европейские законодательные требования. Это обеспечивается, прежде всего, оптимальной конструкцией каркаса кузова. В нем усилены пороги пола, боковые стойки, крыша, двери. Для передних дверей созданы новая обивка и специальная вставка, снижающие нагрузки при боковом ударе. Кроме того, для LADA 110 разработаны подушки безопасности и ремни с механизмом преднатяжения. Внедрен трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Автомобили семейства LADA 110 испытаны по европейской методике и омологированы на соответствие современным требованиям по пассивной безопасности во французской фирме «Ютак».

Высокий дорожный просвет (165 миллиметров) в сочетании с надежной подвеской позволяют эксплуатировать автомобили семейства LADA 110 в сложных дорожных условиях. Грузоподъемность автомобилей (475 килограммов), а также то, что в семействе есть три модификации кузова – седан, универсал и хэтчбек – расширяют сферу применения этих моделей. Багажное отделение у автомобилей семейства достаточно просторное, а у модификаций с двухобъемным кузовом размеры багажника можно увечить за счет складывающихся задних сидений.

Один из показателей надежности автомобилей – способность противостоять незаконному использованию. От угона автомобили семейства LADA 110 защищает электронный иммобилизатор. Насколько эффективны иммобилизаторы, которые стоят на автомобилях LADA, показывает статистика. По данным ГАИ, за последние два года в Москве и Санкт-Петербурге не была угнана ни одна LADA с активизированным иммобилизатором.

Кузов автомобилей LADA 110 надежно защищен от коррозии. Это достигнуто, в частности, за счет того, что более 50% от веса кузова составляют детали из оцинкованных сталей (это лицевые панели, панели пола, арки колес и другое). В 2003 году в технологию подготовки к окраске было внедрено нанесение методом катафореза двухкомпонентного грунта. Это позволило более чем в два раза увеличить долговечность лакокрасочного покрытия и коррозионную стойкость кузова. Сегодня при испытаниях в солевом тумане кузова LADA 110 выдерживают 1500 часов против 700, как это было раньше. Кроме того, в технологию окраски внедрена обработка с целью защиты отдельных узлов кузова: сварных швов, кронштейнов капота, петель лючка бензобака и других. Швы защищаются как изнутри, так и снаружи. Скрытые полости и днище обрабатываются новыми типами герметизирующих мастик.

Сегодня на АВТОВАЗе действует современная система управления качеством, соответствующая мировым стандартам. Согласно ей, операции контроля качества равномерно распределены по всей технологической цепочке выпуска автомобилей.

В сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа, где собственно изготавливаются автомобили, сначала осуществляется входной контроль комплектующих. Это предполагает допуск на сварку, окраску и сборку автомобилей только качественных деталей. Контролю подвергаются изделия, поступившие как от поставщиков АВТОВАЗа, так и из других подразделений АВТОВАЗа. В том числе проверяется геометрия основных кузовных деталей автомобилей: днище, боковины, передок, двери, крышка багажника и крышка капота. После сварки на специальных стендах производится выборочная проверка геометрии кузовов по всем параметрам.

В последнее время качество изготовления кузова повышается. Например, согласно математическим моделям настроено сварочное оборудование, что положительно сказалось на геометрии кузова. Качество сварки кузова постоянно контролируется современной измерительной техникой. Кроме того, сварочное оборудование оснащено системой активного контроля качества. Используются и переносные калибры.

Далее кузова поступают на участок навески лицевых деталей, после чего снова оцениваются; особое внимание при этом уделяется качеству зазоров и сопряжений между панелями.

В цехе окраски кузова проходят проверку после каждой технологической операции. Контроль осуществляется различными методами: визуальным, и с помощью измерительных приборов, которые могут оценивать толщину лакокрасочных покрытий.

Затем кузова поступают на главный конвейер, и начинается сборка автомобилей. Результаты работы каждой бригады проверяются – как специально назначенными контролерами, так и самими рабочими. Используется и специнструмент, например, для проверки показателей затяжки всех резьбовых соединений. С целью исключения или минимизации человеческого фактора на сборочных операциях особенно сложных узлов и систем автомобилей внедряются приборные методы оценки качества сборки. Так, например, электрооборудование LADA 110 по признакам соответствия схемы, отсутствия коротких замыканий и обрывов диагностируется в режиме конвейера; качество монтажа электростеклоподъёмников диагностируется по усилию подъема и опускания стекла методом замера тока электропривода. Панель приборов диагностируется как отдельный узел на специальном стенде в процессе подсборки.

В конце конвейера автомобили становятся на колеса, проверяются и корректируются углы установки колес и регулируется пучок света фар.

После этого автомобили поступают на динамические стенды, где проверяется работоспособность тормозной системы, содержание выхлопа, в разных режимах тестируется двигатель. В 2004 году введены в эксплуатацию роликовые стенды, на которых тестируются тормозные системы автомобилей, производится диагностика систем управления двигателем в различных режимах, а также осуществляется проверка светотехники, динамических характеристик автомобилей, расхода топлива, мощностных характеристик двигателей. Потом, в процессе трековых испытаний, проверяется работа подвески, тормозной системы, рулевого управления, силового агрегата, качество изготовления кузова, монтажа интерьера и другое. Окончательную приемку автомобилей осуществляют специалисты дирекции по качеству ОАО «АВТОВАЗ». Сегодня сами производственники, специалисты дирекции по качеству, работники сервисной сети и, самое главное, потребители, отмечают, что качество автомобилей ощутимо повысилось. Данные из сервисно-сбытовой сети также это подтверждают: в 2003 году количество замечаний к автомобилям LADA в гарантийный период снизилось на 10%, а в 2004 году – на 12%. При этом срок гарантии был увеличен с одного до двух лет.

Популярность автомобилей семейства LADA 110 подтверждает, что АВТОВАЗу удалось совместить в этих моделях надежность и удобство, и воплотить эти качества в жизнь. В свое время LADA 110 стала прорывом в отечественном автостроении. Это семейство стало первым, которое АВТОВАЗ ставил на производство в рыночных условиях. Заводу удалось организовать выпуск LADA 110, что дало возможность жить и работать не только ему, но и многим другим российским предприятиям. Благодаря оригинальному дизайну LADA 110 часто принимали за иномарку. Высокие потребительские свойства выгодно отличали LADA 110 от других автомобилей, и продолжают оставаться ее характерными признаками.

Однако сегодня запросы потребителей и требования к пассивной безопасности автомобилей растут. Поэтому автомобили семейства LADA 110 проходят модернизацию. В 2003 году внедрены герметичные разъемы и колодки пучков проводов нового поколения. Начата установка новых шин, повышающих устойчивость и управляемость: КАМА-217 (Нижнекамскшина) и К-186 (Кировский шинный завод). В 2004 году на автомобили семейств LADA 110 начата установка нового подшипника ступицы переднего колеса – это увеличило долговечность узла. Модернизирован отопитель – он стал надежнее и эффективнее, снизилась шумность. В систему вентиляции внедрен фильтр, исключающий попадание пыли в салон. Внедрены литые дверные петли. Это повысило надежность дверей, угол открывания стал более стабильным, четче осуществляется фиксация дверей, снижается усилие открывания-закрывания, работа двери стала плавнее и бесшумнее. Вместе с внедрением литых петель начато применение и новой графитовой смазки. Это также положительно сказывается на надежности петель и, следовательно, на долговечности элементов дверей. Усовершенствован способ крепления шлангов в системе охлаждения двигателя, благодаря этому повысилась надежность и долговечность системы. В апреле 2004 года на автомобили семейства LADA 110 начата установка новых неразборных телескопических стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески. Конструктивные изменения этих узлов призваны способствовать повышению комфортабельности автомобиля, в частности, снижению шума при движении. Также в конце 2004 года модернизированы сиденья, жгут проводов панели приборов, реле стартера, замки передней двери, замок крышки вещевого ящика, изменена конструкция маслоналивной горловины крышки головки блока цилиндров. Эти и другие изменения направлены на повышение надежности автомобиля и удобства эксплуатации.

Одно из самых значительных последних усовершенствований автомобилей семейства LADA 110 – внедрение 1,6-литрового двигателя.

Новый двигатель: с мыслью о будущем

Мировые нормы токсичности примерно каждые пять лет вдвое ужесточаются. Для того, чтобы идти в ногу с ведущими автопроизводителями, чтобы выполнять все законодательные требования, АВТОВАЗ постоянно совершенствует силовые агрегаты, внедряет новые системы управления двигателем. Благодаря этой работе при вступлении в силу новых норм токсичности (будь то за рубежом или в России) на АВТОВАЗе своевременно формируется база для производства соответствующих им автомобилей. При этом решается комплекс задач, и автомобили LADA, становясь безопаснее для природы и человека, также приобретают новые потребительские качества.

С октября 2004 года все автомобили семейства LADA 110 оснащаются новым 1,6-литровым двигателем. Этот мотор способен выполнять экологические требования стандарта «Евро-3», и, в перспективе, — «Евро-4». Благодаря этому силовому агрегату автомобили семейства LADA 110 стали не только экологичнее, но и надежнее и удобнее в пользовании. Новая электронная система управления двигателем позволяет легче и точнее провести диагностику мотора.

В 8-ми и 16-клапанных моторах рабочим объемом 1,6 литра реализован ряд конструктивных изменений, заметно улучшивших основные технические характеристики. Изменилась номинальная мощность силового агрегата; она составляет 59,5 кВт для 8-клапанного мотора и 65,5 кВт для 16-клапанного мотора. Увеличился максимальный крутящий момент – до 120 Нм и 131 Нм соответственно. 8-клапанный двигатель достигает такого своего показателя уже при 2700 оборотах в минуту, а 16-клапанный – при 3700 оборотах в минуту.

В 1,6-литровом двигателе применены усовершенствованные электронная система и система снижения токсичности управления, кроме того, модернизированы поршни, коленвал, блок цилиндров.

Экологическая безопасность автомобилей семейства LADA 110 обеспечивается с помощью комплекса различных устройств, одно из которых – катколлектор. Это нейтрализатор, смонтированный не под днищем, как у других моделей LADA, а совмещенный с выпускным коллектором двигателя в единую деталь. Минимальное расстояние от двигателя до нейтрализатора позволяет сократить время его прогревания, обеспечить более быстрое вступление его в работу и, соответственно, повысить эффективность. Проходя через катколлектор, выхлопные газы в результате химических реакций очищаются от токсичных компонентов CO, CH и NO на 95-98%. Это позволяет выполнять действующие и перспективные экологические стандарты Европы.

Высокие эксплуатационные качества нового силового агрегата подтверждены испытаниями. После калибровки электронной системы управления двигатель был проверен в широком диапазоне температур окружающей среды. Во время этих работ совершенствовалась способность двигателя к холодному пуску, процесс прогрева автомобиля и движения с непрогретым двигателем (так называемая холодная динамика), движение при высокой температуре. Также были проведены горные испытания, при которых проверялась и совершенствовалась работа моторов в условиях перепада атмосферного давления.

После того, как двигатель был оценен экспертами-испытателями, он поступил на сертификацию в НАМИ. Также автомобили LADA 110 с новым двигателем прошли омологацию во французской фирме «ЮТАК», подтвердив свое соответствие европейским стандартам.

Основой для стабильной работы мотора и повышения его надежности являются примененные в нем технические решения.

Так, здесь используется новая система зажигания, в которой непосредственно на каждой свече установлена своя катушка. Эта конструкция обеспечивает эффективное искрообразование при любых погодных условиях, то есть облегчается холодный запуск двигателя. Также в новых силовых агрегатах применен пластмассовый модуль впуска. Для 16-клапанного двигателя теперь в единый узел объединены ресивер и впускной коллектор. Таким образом, исключается вероятность негерметичности их соединения. Также в 16-клапанных двигателях конструкция поршня такова, что в любой нештатной ситуации исключается его касание с клапанами. Новый мотор продлевает срок службы различных систем автомобиля – это и другие качества уменьшают стоимость эксплуатации семейства LADA 110. При этом 1,6- литровый двигатель незначительно повысил цену семейства. Таким образом, на российском рынке LADA 110 остается одним из самых доступных автомобилей, обладая при этом высокими потребительскими свойствами: удобством, динамикой, надежностью.

Новые двигатели для LADA 110 сделали эти автомобили безопаснее не только для природы. Благодаря увеличенному крутящему моменту нового двигателя разгон происходит гораздо интенсивнее, чем у автомобиля с полуторалитровым двигателем. Это качество очень актуально в городских условиях движения. Сохранение тягового усилия в широком диапазоне оборотов позволяет реже переключать передачи. В итоге такие свойства мотора снижают утомляемость водителя, а значит, повышает активную безопасность.

Для выпуска 1,6-литровых двигателей на АВТОВАЗе было модернизировано имеющееся оборудование. В механосборочном производстве проведено переоснащение линий, выпускающих блоки цилиндров, коленчатые валы, головки блока цилиндров, выполнена модернизация линии сборки двигателей.

Как и прежде, при производстве особое внимание уделяется испытанию силовых агрегатов. Через этот процесс, состоящий из нескольких этапов, проходит каждый двигатель. Сначала проверяется работоспособность электрических цепей, центровка сцепления, герметичность топливных систем. При «холодных» испытаниях происходит прокрутка двигателя без его запуска. В этом режиме проверяется работоспособность системы смазки и замеряется давление масла при минимальных оборотах. На стенде «горячих» испытаний происходит пуск двигателя. Сначала идет прогрев мотора с постепенным увеличением нагрузки. Далее осуществляется замер давления масла на холостом ходу и при максимальных оборотах, определяется показатель максимального крутящего момента. Также выполняется внешний осмотр и прослушивание мотора. Каждый двигатель перемещается по линии испытаний на специальном транспортном модуле, в который вмонтирован электронный блок памяти. В него заносятся сведения о типе агрегата, видах испытаний и их результатах. В дальнейшем эта информация поступает в центральную базу данных производства. Потенциал имеющегося в механосборочном производстве АВТОВАЗа оборудования позволил осуществить одномоментный переход от 1,5-литровых двигателей для автомобилей LADA 110 к 1,6-литровым. Ежесуточное задание выпуска новых силовых агрегатов рабочим объемом 1,6 литра составляет 850 штук. Около половины из них – 16-клапанные двигатели.

*