Boeing планирует инвестировать в российский авиапром до 2010 года $2,5-3 миллиарда, заявил старший вице-президент компании Майк Кейв на встрече с заместителем министра промышленности и энергетики РФ Андреем Реусом и главой департамента оборонной промышленности Юрием Коптевым.

Кейв напомнил, что в период с 1991 по 2001 год Boeing вложил в российский авиапром $1,3 миллиарда, а с 2001 по 2005 год — $1 миллиард.

Как говорится в пресс-релизе Минпромэнерго, открывая встречу, Реус назвал авиационную промышленность одним из приоритетных направлений работы министерства.

«Мы будем уделять особенное внимание тем отраслям, в которых задействованы интеллектуальные ресурсы страны, единственные ресурсы, которые увеличиваются по мере их использования», — заявил он.

Кейв, в свою очередь, позитивно оценил тот уровень кооперации, на который удалось выйти партнерам после 14 лет взаимовыгодного сотрудничества. По его словам, в настоящий момент в работе по созданию Boeing-787 занято около тысячи российских специалистов, следующий проект компании предполагает еще более тесное сотрудничество с российским авиапромом.

Представитель компании подчеркнул, что интересы Boeing не ограничиваются только продажей самолетов. «Российские инженеры в наших проектах не просто исполнители. В ходе работы они вносят предложения, существенно меняющие наши подходы к конструированию. Мы считаем этот опыт очень ценным для себя», — отметил Кейв.

Старший вице-президент пояснил, что Boeing рассматривает Россию в качестве своего долгосрочного стратегического партнера. Представители компании выразили поддержку проекту объединения авиастроительных предприятий в единый холдинг (ОАК).

«Современный аэрокосмический бизнес связан с большими рисками и очень крупными долгосрочными инвестициями. Только большая компания может выжить в таких условиях», — пояснил свою позицию Кейв.

Участники переговоров согласились, что не зависимо от хода реализации проекта ОАК, первоочередной задачей для российского авиапрома должен стать выпуск нового регионального самолета. В осуществлении этой задачи поможет опыт Boeing.

Американская сторона готова консультировать разработчиков Russian Regional Jet (RRJ) и делиться с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» своими последними ноу-хау в области авиации. В обмен на адресное снижение ввозных пошлин на самолеты и гарантированные контракты с российскими авиакомпаниями Boeing также обязуется наладить послепродажное обслуживание новых отечественных самолетов.

По мнению представителей компании, эти меры позволят более успешно продвигать новые российские самолеты на внешнем рынке. Кейв подчеркнул, что сам Boeing в сегменте региональных самолетов не работает.

«Мы верим в вашу стратегию, верим в то, что российский авиапром способен создать и продать новые самолеты. Более тесное сотрудничество с Boeing позволит сохранить интеллектуальный потенциал отрасли и обеспечить ее финансовую стабильность в переходный период. Мы готовы к роли инвестора номер один», — резюмировал Кейв.

Стороны выразили взаимную заинтересованность в продолжении диалога и договорились перейти к более детальному обсуждению предложений Boeing в ходе предстоящего визита российской делегации в Сиэтл.

РИА "Новости"

*