Телеконцерн RTL Group, дочерняя компания немецкого медиа-холдинга Bertelsmann, назвал в понедельник «чистой спекуляцией» сообщения о планах приобретения акций российского телеканала.

От дальнейших комментариев в Люксембургской штаб-квартире RTL Group в интервью Dow Jones Newswires воздержались. Ранее газета Handelsblatt сообщила со ссылкой на деловые источники о планах крупнейшей телекомпании Европы приобрести 49,99 процента акций последнего российского негосударствленного телеканала Ren TV по цене 100 миллионов евро. Газета процитировала финансового менеджера RTL, который сказал, что концерн готов заплатить за Ren TV ровно столько, сколько «потребуется для этой новой инвестиции».

Главные трудности на переговорах, которые ведутся с 2004 года, представляют собой не финансовые вопросы, а детали, касающиеся бизнес-плана, будущей структуры менеджмента и соотношения собственников. В нынешнем году Bertelsmann планирует потратить на инвестиции примерно 1,5 миллиарда евро.

На данный момент REN TV, по данным канала, работает со 192 эфирными телекомпаниями и 112 кабельными операторами в 760 населенных пунктах России. Потенциальная аудитория канала составляет 93 млн. зрителей. В Москве и Московской области потенциальная аудитория составляет 12,2 млн. человек. По данным немецкого концерна, доля Ren TV на российском телевизионном рынке составляет 7,5 процента среди зрителей в возрасте 14 – 49 лет. Именно эта возрастная группа составляет целевую аудиторию самого популярного частного немецкого телеканала RTL.

Квоты решают всё

Причина феноменального успеха RTL проста, поясняет представитель компании: «программа очень разнообразна и мы доказали свою силу во всех жанрах». По ту сторону телеэкрана действует один единственный принцип: в эфир выходит только то, что имеет силу удержать внимание потенциального зрителя. Квоты решают все. Один пилотный проект сняли с программы буквально за несколько минут до выхода его в эфир. Экспансия в Россию – это, конечно, не телесериал и не викторина, но и риск в этом сегменте мирового телевизионного рынка намного больше, чем в Чехии или Польше, где немецкий концерн не так давно потерпел фиаско.

(Подробнее — на сайте DW-WORLD )

25.04.2005

DW-WORLD

***