Базовое соглашение о строительстве первого в России завода по производству автомобилей Toyota было подписано сегодня между Toyota Motor Corporation, российским правительством и администрацией Петербурга. Свои подписи под документом поставили старший исполнительный директор TMC Токуичи Ураниси, министр экономического развития и торговли Герман Греф и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Производство автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге начнется в 2007 году. Новый завод будет находиться в районе Шушар. Планируемая мощность завода составит 50 тысяч автомобилей в год, но достичь этой мощности планируется к 2010 году. Сначала на заводе будут выпускать модель Camry в объеме 20 тысяч автомобилей в год.

Новая компания ООО «Toyota Motor Manufacturing Russia» планирует начать работу в декабре 2007 года. Для строительства завода и дальнейшего развития компании Toyota приобрела около 220 гектаров земли. Планируется, что инвестиции в проект составят порядка 15 миллиардов йен (около 4 миллиардов рублей). 20% в проект вложит Европейский банк реконструкции и развития – его инвестиции составят около 15 миллионов долларов. На новом заводе будут работать около 500 человек.

Как заявил старший исполнительный директор компании Toyota Motor Corporation Токуичи Ураниси, решение о строительстве завода в России связано с тем, что здесь наблюдается огромный интерес к продукции компании. Так, в прошлом году в России было продано 47 тысяч автомобилей, а в этом году происходит увеличение объема продаж еще на 30%. До сих пор вся продукция Toyota импортировалась из Японии, Великобритании и других стран. После тщательного обследования российского рынка было принято решение построить завод именно в Петербурге.

Господин Ураниси также подчеркнул, что если обстоятельства сложатся удачно, то объемы выпуска автомобилей на заводе в Петербурге могут быть увеличены до 200 тысяч автомобилей в год. Это будет зависеть и от поставщиков автокомпонентов. Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф назвал строительство завода Toyota в России самым главным инвестиционным проектом Петербурга за всю историю города. Греф считает, что строительство завода позволит усилить процесс диверсификации российской экономики, что на сегодня является одним из ключевых направлений развития. По словам министра, автомобильная промышленность имеет приоритетное значение для экономики России, так как дает высокую добавленную стоимость и вносит ощутимый вклад в рост ВВП. Также развитие автомобильной промышленности дает высокую занятость и способствует созданию смежных отраслей – например, производству автокомплектующих.

Как заявил Герман Греф, правительство РФ было бы радо реализации такого проекта в любом регионе России, но то, что завод будет построен в Петербурге – это отнюдь не случайность. Администрация города заняла активную позицию при разработке этого проекта. А приход на рынок Toyota – это еще и приход на российский рынок компании с самыми совершенными системами управления. Герман Греф пообещал компании любую поддержку со стороны российского правительства при дальнейшей реализации этого проекта и расширения деятельности японской компании на российском рынке.

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко также считает выбор компании Toyota не случайным. По ее словам, правительство города в последнее время делает все для того, чтобы повысить инвестиционную привлекательность Петербурга. Она также сообщила, что город взял на себя обязательства по подготовке инфраструктуры промзоны Шушары и непременно выполнит все обязательства. Кстати, в Петербурге продается 17% от общего объема автомобилей Toyota, реализуемых в России, что отражает высокую покупательную способность жителей города, а значит – востребованность продукции Toyota на петербургском рынке.

Как отметил Герман Греф, инвестиционный климат в Петербурге за последние 5 лет значительно улучшился. Петербург – это первый из субъектов Российской Федерации, который научился работать с прямыми инвестициями, а также является непременным участником всех международных выставок, где достойно представляет нашу страну. Также Петербург первым освоил продажу земли на аукционах. Кроме того, в Петербурге за последние несколько лет выросла прозрачность решений власти, а ее действия стали более предсказуемыми. Все это требует серьезных затрат со стороны правительства города, но и результаты приносит ощутимые.

Кроме того, Валентина Матвиенко сообщила, что как только на заводе будут произведены первые автомобили, то вся исполнительная власть города обязательно пересядет на автомобили Toyota.

Мария Мокейчева,

Фонтанка.ру

26/04/2005 16:46

Фонтанка.ру

***