Казанский и Ульяновский авиазаводы могут стать ядром создаваемой единой российской самолетостроительной корпорации, особенно в направлении развития гражданской авиации, сообщил журналистам вице-премьер РФ Борис Алешин после встречи с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым во вторник.

Вице-премьер сказал, что самолетостроительная и вертолетостроительная корпорации могут быть созданы уже в 2004 году на базе действующих в стране заводов. В дальнейшем, по его словам, эти две корпорации могут быть объединены.

Б.Алешин отметил, что базовая модель создания самолетостроительной корпорации может быть готова уже до конца текущего года, и в марте-апреле 2004 года правительство России начнет серию более глубоких и предметных обсуждений базовой модели создания этой корпорации с авиазаводами и другими производителями. По его словам, самолетостроительная корпорация будет производить как гражданские, так и военные самолеты.

Вице-премьер считает, что корпорация «должна соответствовать современным канонам по всем параметрам, она должна быть оптимальной с точки зрения производственных ресурсов, на которых будет расположено производство, трудовых, финансовых ресурсов, системы управления, чтобы быть конкурентоспособной и успешно приобретать инвестиционные ресурсы».

«В этой ситуации количество производственных мощностей, безусловно, резко сократится», — отметил вице-премьер, добавив, что в настоящее время еще окончательно не определена схема оптимизации мощностей, в частности, самолетостроительных.

Также он отметил необходимость «проталкивать» российские самолеты на европейский рынок путем их сертификации по европейским стандартам.

По его словам, создание корпораций «решение тяжелое, но необходимое, чтобы создать предпосылки для ведения конкурентной борьбы на мировых рынках».

М.Шаймиев сказал журналистам, что «Татарстану есть чем вписаться в эти интегрированные структуры». По его словам, в них «достойное место будут занимать Казанский вертолетный завод и КАПО им. Горбунова».

Как сообщалось ранее, идею создания в России единой национальной самолетостроительной компании выдвинул Б.Алешин. В плане практической реализации этой идеи уже создана Авиационная холдинговая компания «Сухой», официальная регистрация которой состоялась в октябре 2003 года.

ИНТЕРФАКС

*