Японские власти расследуют причины трагедии
Японские власти начали расследование по поводу крушения пассажирского поезда, ставшего самой кровавой железнодорожной катастрофой в стране за 42 года. По меньшей мере 73 человека погибли и почти 450 получили травмы, когда состав врезался в 9-этажный жилой дом в городе Амагасаки неподалеку от Осаки. От удара пять из семи вагонов поезда сошли с рельсов; один из них буквально «обернулся» вокруг угла здания. >>>
В Москве неизвестные сожгли заживо в костре пожилого сторожа Неизвестные преступники сожгли в костре из мусорных отходов пожилого сторожа одного из московских предприятий. Тело 63-летнего сторожа было обнаружено на территории одного из столичных комбинатов железобетонных изделий поздно вечером в воскресенье. >>>
_________________________________________
После многих часов операции спасатели говорят, что еще по меньшей мере четыре человека остаются живыми под обломками вагонов. «Поезд получил очень тяжелые повреждения, так что трудно сказать что-то наверняка, — приводит агентство Рейтер слова одного из спасателей. — Мы не можем отрицать того, что там есть и другие люди».
Японское правительство и транспортная компания пообещали провести тщательное расследование произошедшего. Министр транспорта страны Казуо Китагава, побывавший на месте трагедии, назвал случившееся «ужасной катастрофой». А премьер-министр Японии Дзюньитиро Коидзуми заявил, что потрясение, вызванное этим случаем, должно стать толчком для возврата к высочайшим стандартам безопасности.
«Отставал от расписания»
В ходе следствия власти намерены тщательно рассмотреть целый ряд версий случившегося, в том числе и возможность ошибки 23-летнего машиниста Рюдзиро Таками, который начал водить поезда лишь 11 месяцами ранее, а в 2004 году получил выговор за то, что проехал мимо одной из станций.
На этот раз, по словам пассажиров и некоторых официальных лиц, перед крушением поезд тоже проехал платформу.
«Поезд проехал линию «стоп» на предыдущей станции, и его пришлось оттягивать назад, так что, я думаю, машинист спешил, потому что поезд в результате отставал от расписания, — сказал один из спасшихся в интервью японскому телевидению Эн-эйч-кей. — Было такое ощущение, как будто поезд набирает скорость, когда мы ехали по окружности, и я подумал: что за странная тряска — и тут мы сошли с рельсов. Никто не знал, что происходит, все просто кричали в ужасе».
Эксперты полагают, что в момент столкновения состав мог двигаться со скоростью, вдвое превышавшей ограничение в 70 км/ч, действующее на этом участке трассы.
Железнодорожная система Японии, которой каждый день пользуются почти 60 миллионов человек, считается одной из самых безопасных в мире. Произошедшая в понедельник трагедия стала самой кровавой с 1963 года, когда в результате столкновения поездов в Токио погиб 161 человек.
25 апреля 2005 г., 23:38 GMT 03:38 MCK
*