Новый способ обмана доверчивых граждан распространяется в столице. Жертвами мошенников, в частности, стали владельцы прямых номеров сети МТС, которых приглашают в офис известной радиостанции за якобы выигранным телефоном последней модели.

Обязательным условием получения приза является предварительное приобретение двух самых дорогих карт экспресс-оплаты с фактом подтверждения их активации на определенный номер телефона.

Как на собственном опыте убедился корреспондент РИА «Новости», технология обмана напоминает популярные в свое время «шоу-розыгрыши» туристических сертификатов «тайм-шер», только с применением новых технических средств.

На мобильный телефон жертвы поступает звонок с уведомлением, что на его телефонный номер выпал приз — один из семисот разыгрываемых мобильников новейшей марки от известного производителя с правом выбора прямого номера и подключением к безлимитному тарифу. По словам звонящего, акция проводится ежедневно в эфире популярной радиостанции в ходе реально существующей программы.

Если клиент подозревает подвох и наводящими вопросами разоблачает мошенников, как это и было в случае с журналистом агентства, разговор заканчивается. По определившемуся номеру преступников уже через несколько минут невозможно дозвониться: абонент оказывается навсегда «временно заблокированным». Кроме того, злоумышленники звонят в выходные дни, то есть тогда, когда проверить их слова проблематично.

Как в понедельник удалось выяснить, в рекламной службе радиостанци, на которую ссылались мошенники, знают о махинациях и уже успели устать от звонков обманутых граждан.

«Мы неоднократно пытались уличить жуликов, пользующихся нашим лейблом, но это оказалось практически невозможно, так как используемые ими номера сразу меняются, — сообщила представитель радиостанции. — В ближайшее время мы планируем разместить на нашем сайте предупреждение о том, что не проводим акции вместе с МТС».

В свою очередь, технический специалист МТС сообщил, что подобное мошенничество «получило в последнее время широкое распространение, и для его пресечения сейчас принимаются определенные меры».

В московском представительстве компании «Соник-Дуо» (сеть «Мегафон») сообщили, что «жалоб от клиентов в массовом порядке не было, и хотя единичные случаи мошенничества случались, как проблема это не фиксировалось». По мнению представителя «Мегафон», в подобных случаях у человека чаще всего есть выбор. «Когда звонят в дверь, его право — открывать ее незнакомому человеку или просто посмотреть в глазок», — отметил он.

В компании «Вымпелком», предоставляющей услуги связи под торговой маркой «Би-Лайн», сообщили, что «несколько месяцев назад был ряд обращений клиентов по поводу данного вида мошенничества, однако сейчас их стало меньше».

NEWSru.com

*